Для «Дикси» стало «Дешево»

15 июля, 2021 Нет комментариев

Для «Дикси» стало «Дешево»

Для «Дикси» стало «Дешево»

Часть магазинов сети не войдут в сделку с «Магнитом»

Газета «Коммерсантъ» №122 от 15.07.2021, стр. 7

Из сделки по покупке «Магнитом» бизнеса «Дикси» выпадают около 150 магазинов в ряде регионов, включая Тульскую, Тверскую и Мурманскую области. Причина — в антимонопольных ограничениях. Эти магазины останутся у прежнего владельца — Mercury Retail Group Игоря Кесаева. Эксперты, впрочем, уверены, что и эти точки будут проданы другим интересантам, а бизнесмен с партнерами сосредоточится на развитии других своих сетей — «Красное & белое» и «Бристоль».

В закрытой профильной группе «Околоритейл» в соцсетях появилась информация о том, что в сделку по покупке «Магнитом» 100% Dixy Holding Ltd (управляет сетью «Дикси») не войдут около 150 магазинов. Участники группы рассказывают, что речь идет о требовании Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Указанные точки останутся в собственности у владеющей «Дикси» Mercury Retail Group Ltd Игоря Кесаева, Сергея Кацыева и Сергея Студенникова.

Достоверность этой информации подтвердил источник “Ъ”, участвующий в сделке. По его словам, в нее не войдут магазины в некоторых муниципалитетах Мурманской, Смоленской, Тверской, Тульской и Ярославской областей и Карелии. Ситуация не окажет заметного влияния на конечную стоимость покупки, так как эти регионы не являются для «Магнита» стратегическими, добавляет собеседник “Ъ”. Точки уже сменили название и отошли входящей в группу Mercury Retail Group сети дискаунтеров «Дешево».

В «Магните» отказались от комментариев. В ФАС и ГК «Дикси» не ответили на запросы “Ъ”. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров оценивает операционную стоимость этих объектов в 1,5 млрд руб.

«Магнит» 18 мая сообщил, что договорился о покупке более 2,6 тыс. торговых точек «Дикси» и 39 гипермаркетов «Мегамарт» с суммарной выручкой в 298,8 млрд руб. в 2020 году. В сделку, которую стороны планируют закрыть не позднее октября 2021 года, также войдут пять распределительных центров общей площадью 189 тыс. кв. м в Москве, Петербурге и Челябинской области. Предварительная стоимость бизнеса «Дикси» оценивается в 92,4 млрд руб. Большинство магазинов сети находятся в Москве, Подмосковье, Петербурге и Ленинградской области, их общая торговая площадь — 854 тыс. кв. м.

«Дикси» останется отдельным юридическим лицом, а магазины продолжат работать под своей вывеской и после смены владельца. Гендиректор «Магнита» Ян Дюннинг говорил, что таким образом ритейлер рассчитывает укрепить свои позиции на рынках в Москве и Петербурге. Источник “Ъ” добавляет, что ФАС одобрила интеграцию всех магазинов «Дикси» в указанных городах в бизнес «Магнита». Этот процесс может занять около трех лет, считает партнер One Story Ольга Сумишевская.

После сделки у Mercury Retail Group останется ГК «Виктория», сети «Бристоль» и «Красное & белое». Дискаунтеры «Дешево» входят в ГК «Виктория». Специализируются на продаже продуктов в экономсегменте, ассортимент торговых точек насчитывает до 3 тыс. товарных наименований.

«Виктория» вскоре перестанет быть стратегическим активом для Mercury, считает Михаил Бурмистров. Эта часть бизнеса может быть продана, что позволит группе сосредоточиться на развитии сетей «Красное & белое» и «Бристоль», добавляет он. Ребрендинг торговых точек «Дикси» в «Дешево» Ольга Сумишевская называет вынужденной мерой, после которой вряд ли последует дальнейшее развитие сети.

Источник “Ъ” рассказывает, что после смены названия владельцы рассчитывают распродать стоки и найти покупателя уже на эти торговые точки. Как самостоятельная сеть из 150 точек ценности она не представляет, полагает господин Бурмистров. Он считает, что магазины могут быть интересны «Ленте», Spar и «Верному», а единичные объекты — X5 Group.

Никита Щуренков