Стоимость акций Аэрофлота сегодня: онлайн график цены + аналитика и прогноз

Блог компании ITI Capital image Крупнейшая авиакомпания России недавно опубликовала отчет за первый квартал 2020 года. Результаты оказались неутешительными – 22 млрд рублей убытка. В нашей новой статье разбираемся в перспективах авиаперевозчика.

Что случилось

Результаты отчета оказались ожидаемыми – из-за введения жестких карантинных мер весной пассажиропоток «Аэрофлота» упал почти на 40%. Квартальная выручка, соответственно, сократилась до ₽123,9 млрд – это на более чем на 10% ниже, чем в аналогичный период прошлого года. Снизилась и выручка – почти на 15%. Ухудшались и другие показатели авиакомпании, такие как общий долг (+30,1%), обязательства по лизингу (+25,5%), краткосрочный долг (+230%). Самое главное – убыток «Аэрофлота» увеличился на 42,8% и составил 22,48 млрд рублей. Согласно прогнозам аналитиков, результаты второго квартала могут оказаться для авиакомпании еще хуже – пик карантинных мер пришелся на апрель, падение пассажиропотока авиаперевозок составило 90%. Проблемы «Аэрофлота» не удивительны – пандемию коронавируса тяжело переживают авиакомпании по всему миру. Так в США убытки несут крупнейшие авиаперевозчики и их инвесторы – инвестфирма Berkshire Hathaway недавно отчиталась о $50 млрд убытков, значительная часть которых пришлась именно на долю акций авиакомпаний Delta Air Lines, Southwest Airlines, American Airlines и United Airlines.

Не все так плохо

Несмотря на тяжелое финансовое положение, аналитики не ожидают банкротство авиакомпании. Тому есть целый ряд причин. Во-первых, падение пассажиропотока привело и к снижению расходов на обслуживание пассажиров (-20%), топливо (-12%), связь (-25%) и т.п. Во-вторых, сегмент грузовых перевозок не пострадал от кризиса, напротив выручка от него увеличилась более чем на 15%. В-третьих, государство окажет «Аэрофлоту» поддержку – на компенсации авиакомпаниям было выделено 23,4 млрд рублей. Все это не поможет «Аэрофлоту» полностью компенсировать убытки, но облегчит задачу дождаться снятия ограничений на авиаперелеты по всему миру.

Перспективы

Дочерняя компания «Аэрофлота», лоукостер «Победа», возобновила полеты в конце мая – пока внутри России. При этом компания собирается восстановить летнее расписание рейсов до конца июля. Кроме того, плюсом для авиакомпаний стали рекомендации Роспотребнадзора – ведомство разрешило полностью заполнять салоны самолетов, а не только 50%, как предполагалось ранее. В самом «Аэрофлоте» рассчитывают возобновить зарубежные полеты в третьем квартале текущего года. Все это позволяет акциям авиакомпании после ожидаемого снижения чувствовать себя относительно стабильно.

Полезные ссылки по теме инвестиций и биржевой торговли:

Читайте обзоры, аналитику рынков и инвестидеи в Telegram-канале ITI Capital

image Источник: 1.assets.klops.ru Cкачать пост

При благоприятном для акционеров развитии событий акции Аэрофлота могут подорожать на 170% и более от текущих цен, однако в текущих условиях реализация этого потенциала невозможна

Акции Аэрофлота откатились от значений выше 200 руб. и последние два месяца торгуются в диапазоне 138-150 руб. Некоторые аналитики советуют закупать эти бумаги, пока они дешевы, указывая на перспективу роста до максимальных значений. И действительно текущая цена выглядит очень привлекательной для вложений. 

Чтобы понять, насколько низка оценка стоимости Аэрофлота, составим модель по годовой прибыли. С очень высокой долей вероятности компания будет существовать следующие 20 лет, поэтому используем ставку дисконтирования,  равную ставке ОФЗ + 3%, или 10,24%. Также предположим, что годовая прибыль компании, причитающаяся держателям обыкновенных акций, будет расти вместе с инфляцией, то есть примерно на 3% в год.

Несмотря на это, я смог удержаться от покупки акций Аэрофлота по этой привлекательной цене. И вот почему:

  1. Группа Аэрофлот — надежная и важная для экономики России компания. Однако главная цель перевозчика — сохранять лидерство в секторе, а не зарабатывать прибыль для акционеров. В этом нельзя винить менеджмент: такова судьба госкомпаний. В миссии и стратегии компании нет ни слова о получении прибыли или акционеров.
  2. Аэрофлот за последние пять лет дважды (в 2014-м и 2015-м) оказывался в убытке. Совокупный убыток акционеров за эти годы составил -24% и -7% к активам компании соответственно. Это тоже не очень хорошие новости для потенциальных и существующих инвесторов.
  3. За девять месяцев прошлого года выручка компании выросла на 6% г/г, количество пассажиров увеличилось на 15%, занятость пассажирских кресел стала больше на 1,4%, а объем грузоперевозки повысился более чем на 30%. Тем не менее чистая прибыль Аэрофлота за этот период упала на 38% г/г.

Хочется пофантазировать на тему, что будет, если Аэрофлот будет работать в интересах акционеров и сможет увеличивать выручку без ущерба для прибыли. И что если до 2025 года компанию ждет ежегодный рост выручки на 5% в год (как заявлено менеджментом), затем 3% (на уровне инфляции), и при этом рентабельность останется на уровне 2017 года? То есть в отчете о прибылях и убытках за 2018 год мы увидим такие цифры:

Тогда оценка акций компании составит уже 372 руб.

Таким образом, акции Аэрофлота имеют потенциал роста, но реализовать его в текущих условиях проблематично. Имеет смысл наблюдать за динамикой котировок и стратегией компании в ближайшие несколько лет. При благоприятном для акционеров развитии событий акции авиакомпании могут подорожать на 170% и более от текущих цен.

От чего страдают акции Аэрофлота?

Новости обо всём, что происходит с авиакомпаниями, вызывают большой общественный резонанс. Пример – авиакатастрофа с самолетом Аэрофлота Сухой SJ100. Причем, вопросы есть не только у потенциальных пассажиров, но и у инвесторов. Например, почему на фоне роста операционных показателей котировки падают. Давайте обсудим, какие факторы влияют на акции Аэрофлота.

Оценка бизнеса Аэрофлота в 2019 году

Я веду этот блог уже более 6 лет. Все это время я регулярно публикую отчеты о результатах моих инвестиций. Сейчас публичный инвестпортфель составляет более 1 000 000 рублей.

Специально для читателей я разработал Курс ленивого инвестора, в котором пошагово показал, как наладить порядок в личных финансах и эффективно инвестировать свои сбережения в десятки активов. Рекомендую каждому читателю пройти, как минимум, первую неделю обучения (это бесплатно).

Подробнее

Финансовые показатели любого авиаперевозчика зависят от целого набора факторов. Среди них – макроэкономические условия, бизнес-климат в стране, стоимость топлива и услуг контрагентов (в первую очередь, аэропортов). Все это прямо или косвенно влияет на стоимость акций авиакомпании. Поэтому инвесторы ждут ежегодные отраслевые выставки, объявления о закупке либо лизинге лайнеров, внедрении новой бизнес-модели. На картинке ниже – операционные показатели Аэрофлота в 1 квартале 2019 года.

В случае с авиаперевозчиками главным положительным результатом является увеличение пассажиропотока, от которого напрямую зависит прибыль компании. Основные операционные показатели Аэрофлота в первом квартале 2019 года составляют 12,8 млн пассажиров и 24 273,3 тонн перевезенного груза. Эти цифры превышают аналогичные прошлогодние показатели, что должно было повысить стоимость ценных бумаг авиаперевозчика. Подобным же образом на котировках обязано было сказаться и увеличение выручки в первые 3 месяца 2019-го в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Однако с мая 2018-го акции потеряли в стоимости 31% и продолжают дешеветь по сей день. Какие же факторы способны «уронить» цену акции при растущих операционных показателях?

Что влияет на котировки акций Аэрофлота

Помимо внушительных доходов, авиакомпании производят немалые затраты на свою деятельность. Увеличение расходов Аэрофлота и послужило главной причиной существенного падения котировок с 2017 года. Такие затраты, как правило, зависят не от самой авиакомпании, но именно их увеличение привело к снижению чистой прибыли на 90% в 2018 году.

Рекомендую прочитать также:

Чем привлекают богачей самые дорогие квартиры

ТОП самых дорогих квартир мира

Немалой статьей расходов авиаперевозчика является закупка топлива. Поскольку авиационный керосин это производный продукт от нефти, то несложно выявить корреляцию между нефтяными котировками и стоимостью акций Аэрофлота. Очевидна зависимость ее снижения от роста цен на нефть. Влияет на возрастание операционных расходов и субсидирование государством закупок топлива. На новостях об отказе Правительства от дотаций в начале 2019 года снизились котировки акций компании.

Важный фактор, увеличивающий операционные расходы авиаперевозчика, связан с курсом валют. Свыше 50% платежей Аэрофлота, особенно за границей, производятся в валюте. Большую часть доходов компания получает в рублях. Девальвация рубля бьет по доходам и увеличивает расходы.

Сезонность является лишь временным фактором, влияющим на количество перевозимых пассажиров. Тем не менее, наблюдается зависимость котировок от времени года. Например, 1 квартал – низкий сезон, и это тоже отражается на поведении акций. Гораздо хуже обстоят дела с платежеспособным спросом: доходы населения снижаются 5 лет подряд, и потенциальных пассажиров от этого больше не становится.

Еще одним фактором, влияющим на динамику курса акций Аэрофлота, является билетная политика компании. Авиаперевозчик не относится к эконом-сегменту, за исключением дочернего лоукостера «Победа». Стоимость билетов на рейсы Аэрофлота часто выше, чем у конкурентов. Зарубежные компании, которые работают с Аэрофлотом на одних и тех же направлениях, снижают себестоимость перевозок и цены на авиабилеты за счет ухудшения объема предоставляемых услуг. Самым распространенным способом является продажа безбагажных билетов, стоимость которых на 30% ниже, чем цена билетов с багажом. Демпингуют авиаперевозчики и на отказе от питания на борту.

Управленческая деятельность руководства авиакомпании также влияет на стоимость акций. Если дирекцией принимается спорное решение, оно способно перечеркнуть эффект от позитивных результатов. Здесь можно назвать решение руководства Аэрофлота использовать для своих рейсов самолеты производства конструкторского бюро Сухого. Этот парк загружен лишь на 57%, простаивая из-за дефицита комплектующих и часто возникающих неисправностей.

Рекомендую прочитать также:

Приватизация: как она может повлиять на курс акций

Что должен знать инвестор о приватизации

Немаловажным фактором, оказывающим давление на стоимость акций авиаперевозчиков, является чрезвычайные происшествия. На исторических примерах можно выявить тенденцию, по которой стоимость ценных бумаг любой авиакомпании падает на 3–5% непосредственно после катастрофы. Как правило, котировки оправляются достаточно быстро. Акций Аэрофлота в результате трагедии с самолетом SSJ 100 в московском аэропорту Шереметьево подешевели на 3%. Но этот сценарий является не самым плохим. Для примера, после авиакатастрофы малазийского борта в небе над Украиной был произведен делистинг акций Malaisya Airlines.

Чего ожидать от акций Аэрофлота

Менеджмент авиакомпании пытается разными способами выправить ситуацию на бирже. Так, для увеличения количества пассажиров Аэрофлот предпринял попытки по введению в продажу таких же безбагажных билетов, как и у конкурентов. Вызвано это не только стремлением перевозчика к увеличению выручки, но и просьбами пассажиров, которые путешествуют налегке и дорожат качеством Аэрофлота. Снижение цен на авиабилеты, по мнению руководства компании, вызовет повышение спроса на перевозки и рост прибыли. Повысить количество пассажиров авиаперевозчик планирует также за счет строительства терминальных хабов и открытия новых маршрутов. Не прекращаются и попытки добиться у основного акционера субсидий на топливо.

В связи с планами компании по увеличению пассажиропотока, многие инвесторы ожидают восстановления котировок в перспективе года–полутора. Если дальнейшее разбирательство по поводу авиакатастрофы в Шереметьеве не понесет за собой осложнений, то сценарий с повышением стоимости акций и дивидендов по ним вполне реалистичен. Подтверждением может послужить то, что котировки авиаперевозчика ранее показывали хороший рост даже на фоне падения индекса РТС.

Есть ли в вашем портфеле акции Аэрофлота? Верите ли вы в прогнозы по их восстановительному росту? Давайте вместе следить за ситуацией, присоединяйтесь к нашему сообществу во Вконтакте.

Рекомендую прочитать также:

Реструктуризация долга, или как избежать просрочки по кредиту

Выгодно ли реструктурировать долги по кредитам

Всем профита!

Рекомендую прочитать отчеты по моим инвестициям Итоги публичных инвестиций в июне 2021 года Мои инвестиции в июне принесли прибыль 3304,1$ или 4,6% 74 Итоги публичных инвестиций в мае 2021 года Мои инвестиции в мае принесли прибыль 83,5$ или 0,1% 139 Итоги публичных инвестиций в апреле 2021 года Мои инвестиции в апреле принесли убытки 174,2$ или 0,3% 291 Итоги публичных инвестиций в марте 2021 года Мои инвестиции в марте принесли прибыль 3510,2$ или 6,1% 380 Итоги публичных инвестиций в феврале 2021 года Мои инвестиции в феврале принесли прибыль 3352,3$ или 7,8% 972 Итоги публичных инвестиций в январе 2021 года Мои инвестиции в январе принесли прибыль 5715,9$ или 12,8% 648 Доллар или евро: что выбрать инвестору Правда ли, что доллар в 100 раз популярнее евро 471 Итоговый отчет по публичным инвестициям в 2020 году Итоги 2020 года по публичному портфелю 570 Итоги моих инвестиций в 2020 году Разговор с ленивым инвестором об итогах 2020 года 541 Подписывайся на мои соцсети Хочешь быть в курсе ленивых новостей блога? Комментарии и отзывы читателей

Москва. 30 ноября. ИНТЕРФАКС — JPMorgan повысил прогнозную стоимость акций ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии» (MOEX: AFLT) с 117 рублей до 140 рублей за штуку, сообщило агентство Bloomberg.

Потенциал роста текущей рыночной стоимости акций «Аэрофлота» до нового прогнозного уровня составляет около 24%. В связи с этим рекомендация для этих бумаг была повышена с «держать» до «покупать».

По данным информационно-аналитического терминала «ЭФИР-Интерфакс», в настоящее время консенсус-прогноз цены акций «Аэрофлота», основанный на оценках аналитиков 10 инвестиционных банков, составляет 124,2 рубля за штуку, консенсус-рекомендация — «держать».

Текущая стоимость акций «Аэрофлота» составляет порядка 113,1 рубля за штуку. 

«Аэрофлот» — крупнейшая авиационная группа в РФ. Объединяет компании «Аэрофлот – российские авиалинии» (работает в премиальном ценовом сегменте), «Россию» (средний сегмент), низкобюджетную «Победу» и работающую на Дальнем Востоке «Аврору». Общий пассажиропоток группы в 2017 году составил 50,1 млн человек, что на 15,4% больше, чем годом ранее. В 2018 году, согласно заявлению руководства компании, показатель планируется увеличить на 11-12%. Флот группы на конец I полугодия 2018 года насчитывал 350 воздушных судов, в том числе широкофюзеляжных Boeing 777 и Airbus А330, среднемагистральных Boeing 737 и Airbus А320, региональных Sukhoi Superjet 100 и Bombardier Q400/300/200.

Основной акционер «Аэрофлота» — Росимущество (51,2%), пакетом в 3,5% владеет госкорпорация «Ростех», 5,2% принадлежат физлицам, 0,1% — менеджменту компании, 40% — у институциональных инвесторов (акции компании обращаются на Московской бирже).

Добрый день!

Темой данного аналитического обзора будет цена акции Аэрофлота сегодня.  Для начала расскажу о бизнесе компании в целом, что оказывает на него первостепенное влияние, почему колеблется стоимость бумаг.

Помимо этого разберу перспективы общества, попробую предположить, насколько цена акций сейчас отражает реальное положение дел российского авиаперевозчика. Ну и, конечно, выскажу свое мнение, стоит ли покупать сейчас акции этой компании или нет.

Стоимость акций на бирже: онлайн-график

Данные о ценных бумагах

Тикер MCX: AFLT
Торговые площадки и время торговли Московская биржа 10:00 – 18:45 МСК
Название Публичное акционерное общество «Аэрофлот – российские авиалинии»
Количество бумаг в обращении 1 110 616 299 шт. обыкновенных акций
Номинал 1 рубль
Дивиденды есть
Год основания 1923 год
Кем основана Не указано
Штаб-квартира Российская Федерация, 119019, г. Москва, ул. Арбат, д. 1

Динамика курса за все время

Сегодня Аэрофлот — растущая компания, котировки акций эмитента прекрасно это отражают.

Однако на графике наблюдается интересная череда взлетов и падений бумаг авиаперевозчика. Исторические максимумы установлены в начале 2017 года на цене примерно 225 руб. за одну акцию.

Перед этим инвесторы наблюдали феноменальное ралли, которое началось с отметок около 30 руб. в начале 2015. За 2 года цены акций взлетели на 750%! Это было связано с рекордными показателями и высокими дивидендными выплатами Аэрофлота.

Которые в свою очередь появились вследствие сокращения конкуренции на внутреннем рынке со стороны иностранных игроков, уходом Трансаэро и множественными валютными переоценками.

Однако сегодня маржинальность на рынке российских авиаперевозок нормализовалась, и это выразилось в серьезной коррекции акций. Цены на бумаги Аэрофлота за последние 1,5 года упала в 2 раза.

О компании

Организация была основана в далеком 1923 году. Но тогда она называлась Добролет.

В советское время Аэрофлот представлял собой в некотором роде холдинговую структуру, которая включала в себя большое количество разных государственных авиаперевозчиков. Но за рубежом они выступали исключительно под брендом «Аэрофлот».

После развала СССР в рамках государственно-частного предприятия появилось акционерное общество «Аэрофлот». Базой для организации являлось одно из подразделений советского авиационного гиганта, который и унаследовал товарный бренд.

Сегодня Аэрофлот — крупнейший в России авиационный холдинг. Его доля составляет 40,7% от всего пассажиропотока в РФ.

Продукция компании

Основной деятельностью группы «Аэрофлот» сегодня являются авиаперевозки.

Помимо этого, эмитент также занимается:

  1. Производством еды и экипировки для авиапассажиров.
  2. Реализацией товаров SKYSHOP на борту самолета.
  3. Обучением и повышением квалификации пилотов и других работников авиации и туризма.
  4. Ремонтом и техническим обслуживанием самолетов.

Главные акционеры

Структура крупнейших держателей акций Аэрофлота сегодня выглядит следующим образом:

Держатель Доля владения обыкновенными акциями, %
Росимущество 51,17
Менеджмент 0,1
Прочие 48,73

Ключевая фигура и ее роль

Генеральным директором группы Аэрофлот сегодня является Савельев Виталий Геннадьевич. Должность занимает с 2009 года.

В его компетенцию как главного руководителя входит:

  • управление текущей деятельностью группы;
  • согласование и утверждение планов деятельности;
  • контроль над реализацией задач, поставленных высшими органами управления;
  • утверждение штата руководящего состава организации.

Дочерние компании

Общую структуру эмитента формирует несколько отдельных авиаперевозчиков.

Таким образом, сегодня в авиационную группу входят:

  • Аэрофлот (премиальный сегмент, высокие цены);
  • Россия (преимущественно чартерные рейсы и перелеты из Питера в Москву, плоские тарифы цен);
  • Аврора (преимущественно международные и перелеты в отдаленные города);
  • Победа (лоукостер, перелеты между регионами, низкие цены).

Помимо этого, в группу «Аэрофлот» входят узкопрофильные организации, занимающиеся сопутствующей для авиаперевозок деятельностью.

Таковыми являются:

  • ЗАО «Аэромир»;
  • ОАО «Шеротель»;
  • ЧПОУ «Авиашкола Аэрофлота»;
  • ООО «А-техникс»;
  • ООО «Аэрофлот – финанс».

Планы компании на будущее

В недавнем времени эмитент опубликовал достаточно серьезные планы по развитию деятельности.

Сегодня среди приоритетных задач компании сроком до 2023 года можно выделить:

  • рост технического оснащения и цифровизации;
  • увеличение интернационального пассажиропотока до 10 – 15 млн. человек;
  • рост пассажиропотока на сегменте лоукостеров до 25 – 30 млн. пассажиров;
  • рост общих перевозок до 90 – 100 млн. пассажиров;
  • создание нескольких баз и еще одного международного хаба.

Статистика дивидендов

В дивидендной политике компания прописан минимальный порог в 25% от чистой прибыли по МСФО.

Однако в соответствии с директивой правительства сегодня эмитент рассчитывает дивиденды по акциям в размере 50% от чистой прибыли.

Вот статистика выплат по акциям за последние годы:

За какой год Период Последний день покупки Дата закрытия реестра Размер на акцию Дивидендная доходность Цена акции на закрытии Дата выплаты
2018 год 3 июл 2019 5 июл 2019 12M 2018 2,69 ₽ 2,57% 19 июл 2019
2017 год 4 июл 2018 6 июл 2018 12M 2017 12,81 ₽ 9,15% 20 июл 2018
2016 год 12 июл 2017 14 июл 2017 12M 2016 17,48 ₽ 7,77% 28 июл 2017
2013 4 июл 2014 8 июл 2014 12M 2013 2,50 ₽ 4,36% 22 июл 2014
2012 6 мая 2013 6 мая 2013 12M 2012 1,16 ₽ 2,19% 20 мая 2013
2011 10 мая 2012 10 мая 2012 12M 2011 1,81 ₽ 3,93% 24 мая 2012
2010 11 мая 2011 11 мая 2011 12M 2010 1,09 ₽ 1,58% 25 мая 2011
2009 4 мая 2010 4 мая 2010 12M 2009 0,35 ₽ 0,59% 18 мая 2010
2008 5 мая 2009 5 мая 2009 12M 2008 0,18 ₽ 0,51% 19 мая 2009
2007 5 мая 2008 5 мая 2008 12M 2007 1,37 ₽ 1,33% 19 мая 2008

Интересные факты о компании

  1. Сегодня парк авиалайнеров Аэрофлота является одним из самых молодых среди мировых аналогов. Средний возраст воздушных судов, которые в компании насчитывается 366 штук, составляет всего 4,2 года.
  2. Лоукостер «Победа» теперь является еще и туроператором. Официальную регистрацию в реестре он получил в июне 2019 года. Сегодня в списке есть 70 направлений, из которых 45 — это местные курорты, 25 — международные туры.

Где и как купить акции сегодня

Акции эмитента обращаются на ММВБ, поэтому самым логичным способом купить их через российского лицензированного брокера.

Помимо этого, есть возможность совершить сделку по акциям Аэрофлота в банке или, в случае необходимости, напрямую с контрагентом.

Через российского брокера

Здесь можно посмотреть список лучших лицензированных брокеров. Наряду с конкурентными ценами за услуги, они предоставляют хорошее качество сервиса и высокую надежность.

В большинстве брокерских фирм сегодня можно открыть счет онлайн. Далее нужно будет скачать специальный интерактивный терминал для торговли. В таких программах инвестор самостоятельно сможет мониторить, сколько стоят акции в реальном времени, совершать с ними сделки.

Напрямую в компании, у частного лица или фирмы

Иногда эмитенты выкупают или продают свои акции по оговоренным ценам прямо через офис организации. Но такой способ доступен далеко не всегда.

Есть случаи, когда инвестору необходимо совершить сделку по покупке/продаже акций напрямую с физическим или юридическим лицом.

Для этого следует составить договор (с указанием конкретного количества и цены акций) и обратиться в регистрирующие органы для внесения изменений в реестр держателей бумаг. В таком случае цена акции может существенно отличаться от рыночных котировок.

Что влияет на цену акций

На цену акций Аэрофлота в первую очередь оказывают влияние следующие факторы:

  • цена на авиакеросин;
  • общеэкономические тенденции;
  • показатели конкуренции среди российских и международных авиаперевозчиков;
  • финансовые и операционные показатели эмитента;
  • курс национальной валюты;
  • льготы.

Перспективы компании

Несмотря на высокую волатильность цен в акциях, операционные показатели Аэрофлота планомерно увеличиваются из года в год.

Сегодня годовое количество перевезенных пассажиров насчитывает 55,7 млн. чел., а в 2013 к сравнению было 31,4 млн. чел. Напомню, что к 2023 году эмитент планирует увеличить этот показатель почти вдвое до 90 – 100 млн. чел.

Одним из самых рентабельных направлений, подкрепляющих будущий рост, с высокой долей вероятности будут лоукостеры «Победа». Дополнительным стимулом здесь выступает снижение НДС для региональных маршрутов.

Цены на авиабилеты сейчас начали повышаться, что позитивно скажется на доходах компании. Однако в финансовом плане то, что происходит с ценами на нефть, скорее всего, будет оставаться определяющим фактором. Это связано с тем, что треть всех расходов группы составляют затраты на авиатопливо.

Правительство сегодня активно работает над этой проблемой, чтобы избежать чрезмерного роста цен на авиабилеты. Так, из нефтегазовых доходов бюджета планируется рассчитывать компенсацию в размере 75% разницы между ценой авиакеросина на экспорте и установленной суммой в 48 300 руб. за 1 тонну (при цене нефти 70 долларов).

Аналитика и прогноз по бумаге

Аэрофлот из года в год показывает потрясающие темпы роста выручки. Если в 2014 году этот показатель был равен 320 млрд. руб., то сейчас LTM (за последние 12 месяцев) выручка составляет почти 640 млрд. руб. Но под воздействием внешней конъюнктуры трансформация этих потоков в прибыль носит достаточно рваный характер.

Последние отчетные данные по финансовым показателям Аэрофлота выглядят очень неплохо. Несмотря на рост рублевых цен на авиатопливо, компания смогла нарастить выручку и сохранить рентабельность по операционным доходам.

Данные по пассажиропотоку за первое полугодие 2019 показывают солидный рост на 13,4%.

Однако за счет роста затрат на развитие и расширение бизнеса чистый убыток за первый квартал пока только увеличился. А это значит, что ожидания дивидендов по акциям Аэрофлота остаются весьма скромными, хотя и могут быть выше, чем в прошлом году.

Если смотреть общую картину, то наблюдается бурное и при этом планомерное развитие бизнеса, которое обязательно положительным образом отразится в долгосрочной перспективе и на цене акций эмитента.

Альтернатива в этой отрасли

По факту на Московской бирже акциям Аэрофлота сегодня есть только один конкурент, это авиакомпания UTAIR.

Заключение

Теперь пора подвести итоги. Аэрофлот — лидер отрасли, который сегодня имеет целый ряд преимуществ перед конкурентами на своем рынке. Но цена акций в районе 110 руб. за штуку при данной конъюнктуре не предполагает большого апсайда или высокой дивидендной отдачи.

В связи с этим, я бы сегодня не рекомендовал торопиться с инвестициями в акции данного эмитента.

Надеюсь, данный обзор был интересным, а главное полезным. Обязательно подписывайтесь на новые статьи и делитесь ими в социальных сетях.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий