Акции VOLKSWAGEN

image Фото: sundaynews.info УК «Арсагера» 25.11.2016 19:16 5673 В этом обзоре мы постараемся представить подробную информацию о профиле немецкого автопроизводителя, а также анализ производственных и финансовых результатов за несколько лет и за последний отчетный период (9 месяцев 2016 года).

История Volkswagen 

Volkswagen AG – знаменитая немецкая корпорация, ведущий мировой производитель почти со восьмидесятилетней историей. Компания обладает 119 сборочными производствами по всему миру и реализует транспортные средства под 11 брендами: Volkswagen, Audi, SEAT, Skoda, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Ducati, Scania, Man. По итогам 2015 года продажи с учетом совместных предприятий составили 10 млн автомобилей. Таким образом, по итогам 2015 года Volkswagen стал вторым производителем в мире, незначительно уступив Toyota. Стоит отметить, что легковые автомобили составляют около 93% общих продаж, остальное – коммерческий транспорт. Перед тем, как обратиться к финансовому положению компании и описанию важных событий, касающихся Volkswagen, необходимо сказать несколько слов о структуре владельцев компании Volkswagen. Дело в том, что крупнейшим акционером, исходя из доли в уставном капитале и количества голосов, является холдинговая компания Porsche Automobil Holding SE, контроль над которой осуществляют потомки Фердинанда Порше. Интересно, что история получения ими контроля над Volkswagen AG в конечном счете привела к тому, что бизнес по производству автомобилей Porsche перешел самому Volkswagen. В 2005-2009 годах Porsche существенно увеличила свою долю в голосующих акциях Volkswagen AG, доведя ее с 18,53% (Октябрь 2005 года) до 50,76% в январе 2009 года. Скупка акций происходила на заемные средства, что привело к тяжелому финансовому положению Porsche, которая была вынуждена обратиться к концерну Volkswagen (председателем наблюдательного совета которого являлся Фердинанд Пиех, внук Фердинанда Порше) за финансовой помощью. Результатом получения финансирования для расчетов с кредиторами стала продажа 49,9% Porsche AG (100% дочки Porsche Automobil Holding SE), объединявшей автомобилестроительные активы, концерну Volkswagen за €3,9 млрд в 2009 году. В 2012 году Porsche Automobil Holding SE продала оставшиеся 50,1% за €3,8 млрд.

«Дизельгейт»

Также следует вспомнить так называемое «Дело Volkswagen» или «дизельгейту». Напомним, что 18 сентября Агентство по охране окружающей среды США объявило о результатах собственного расследования, согласно которому было выявлено, что на ряд моделей концерна 2009-2015 годов выпуска, оснащенных дизельными двигателями, было установлено программное обеспечение, занижавшее в 40 раз количество выбрасываемых в воздух вредных газов (главным образом, оксидов азота) во время проведения тестов. Программное обеспечение определяло, когда автомобиль движется в режиме обычной езды, и уровень выбросов вредных веществ возрастал, что нарушало принятые в США экологические требования. Всего в США насчитывалось около 600 тысяч автомобилей с подобным программным обеспечением, а в мире — около 11 млн. 25 октября 2016 года окружной суд Сан-Франциско вынес одобрение по урегулированию Volkswagen претензий со стороны американских регуляторов и владельцев почти 500 тысяч автомобилей (с двигателями объемом 2 литра). Согласно данному решению, у американских владельцев автомобилей будет право продать компании свое транспортное средство по рыночной стоимости на сентябрь 2015 года (до появления информации о нарушении экологических норм), либо отдать автомобиль для проведения ремонта, после которого двигатель будет соответствовать экологическим нормам. Кроме этого, независимо от выбора возврата или ремонта, все автовладельцы получат компенсацию в размере от $5100 до $10 тысяч долларов. Сделать это концерн должен до июня 2019 года в отношении 85% автомобилей, в противном случае Volkswagen грозит штраф. Даже если все автовладельцы выберут опцию выкупа, то максимальные затраты компании на претензии потребителей составят $10 млрд. Помимо этих расходов Volkswagen также проинвестирует $2 млрд в технологии транспортных средств с нулевым выбросом, а еще $2,7 млрд заплатит в фонд окружающей среды. Ранее около $1,8 млрд компания потратила на компенсации дилерам, штатам и адвокатам автовладельцев. Таким образом, суммарные расходы по «дизельгейту» достигли $16,5 млрд, или около €14.9 млрд. При этом по итогам 2015 года Volkswagen отразил в отчетности создание резервов по возможным расходам по дизельному скандалу на €16,2 млрд, по итогам 9 месяцев 2016 было доначислено еще €2 млрд. Таким образом, оценочные расходы превышают на €3,3 млрд те, которые компания понесла и понесет в будущем с высокой степенью вероятности. Кроме этого, неурегулированными остаются претензии владельцев автомобилей в США, оснащенных трехлитровыми двигателями (около 100 тысяч), претензии Министерства юстиции в связи с нарушением закона о загрязнении воздуха. Интересно, что в Евросоюзе количество автомобилей с повышенными выбросами составляет около 9 млн автомобилей, но новый гендиректор Volkswagen Маттиас Мюллер дал понять, что компания не собирается предлагать аналогичную компенсацию европейским владельцам дизельных автомобилей. Это было мотивировано различиями американской и европейских правовых систем и более строгими экологическими стандартами в США. В Германии к Volkswagen было подано несколько коллективных исков, но они не продвинулись далеко. В нашей аналитической модели мы ожидаем, что дополнительные расходы компании по «дизельгейту» составят около €4 млрд в среднесрочной перспективе, но признаем, что эта цифра является достаточно приблизительной оценкой в силу сложности прогнозирования исходов существующих тяжб и появления новых судебных процессов.

Бизнес Volkswagen: наши дни

Далее перейдем к описанию бизнеса Volkswagen. В операционной деятельности корпорации можно выделить 10 дивизионов, разделенных, преимущественно, по брендам. Обратимся к финансовым показателям и более подробной характеристике каждого из них. Отметим, что в таблицах будет приведен показатель сегментной выручки и оптовых продаж автомобилей с учетом внутригрупповой реализации. Следует сказать, что значительная часть операций Volkswagen приходится на Китай, где компания оперирует через два крупных совместных предприятия: SAIC VOLKSWAGEN (доля Volkswagen — 50%) и FAW-Volkswagen (40%), общие продажи которых в 2015 году достигли 3,5 млн автомобилей.

Volkswagen – пассажирские автомобили

Дивизион, который приносит группе наибольшую выручку, – пассажирские автомобилей Vokswagen. Как видно из таблицы, продажи основного бренда достигли пика в 2012 году, а негативная динамика последних лет частично объясняется снижением продаж в России и Бразилии. При этом средняя цена проданного автомобиля в рассматриваемом периоде выросла на 13%. Тройка наиболее продаваемых моделей: Golf, Jetta, Polo. Стоит отметить, что данный сегмент не обладает высокой операционной рентабельностью, которая последовательно снижается последние годы. На результат девяти месяцев повлияли возросшие маркетинговые расходы как следствие «дизельного» скандала.

Audi

Данный сегмент помимо продаж автомобилей Audi включает также гиперкары Lamborghini и мотоциклы Ducati. Как видно из таблицы, начиная с 2012 года поставки транспортных средств в данном дивизионе показывали поступательный рост. Средняя цена автомобиля в рассматриваемом периоде выросла почти на треть. Тройка наиболее продаваемых моделей: Audi A3, A4, A6. При этом операционная рентабельность Audi демонстрирует плавное снижение – в числе причин ее негативной динамики компания называет международную экспансию. При этом рентабельность Audi существенно превосходит рентабельность флагманского сегмента.

Skoda

Продажи автомобилей чешской марки в рассматриваемом периоде были достаточно стабильны, по итогам 2016 года, вероятно, будет реализовано около 800 тысяч автомобилей. Самой продаваемой моделью является Octavia. Средняя цена за реализованный автомобиль с 2011 года выросла на 21%. Рентабельность операционной прибыли достигла низшей точки в 2013 году, а прибыль за 9 месяцев 2016 года превысила результат за весь 2015 год благодаря оптимизации производственных расходов.

SEAT

Продажи автомобилей испанской марки демонстрировали в рассматриваемом периоде впечатляющую динамику продаж и выручки. Сокращение операционных расходов вкупе с обновлением модельного ряда также способствовали тому, что операционная прибыль SEAT наконец вышла в положительную зону. Наиболее продаваемой моделью является Leon.

Bentley

Продажи автомобилей британской марки демонстрировали неплохую динамику до 2015 года, снизившись в прошлом году на 3%. Однако запуск модели Bentayga, относящейся к классу SUV, в конце 2015 года придал новый импульс продажам. Основным рынком для сегмента является США, а наиболее популярной моделью – Continental GT. Операционная рентабельность сегмента находится на довольно низком уровне

Porsche

Сегмент Porsсhe был консолидирован группой Volkswagen AG 1 августа 2012 года, став самым динамичным и рентабельным дивизионом. Последние два года продажи росли двузначными темпами, а операционная рентабельность по итогам 9 месяцев 2016 года составила 17,4%. Основным рынком для Porsсhe в 2015 году стал Китай, сместив на вторую строчку США. Наиболее продаваемой моделью является Macan.

Volkswagen — коммерческие автомобили

Сегмент коммерческих автомобилей в рассматриваемом периоде показывал смешанную динамику объема продаж, который находился в диапазоне 435-455 тысяч автомобилей, при этом средняя цена выросла на 15% от уровня 2011 года. Рентабельность операционной прибыли колебалась вокруг 5%. Для этого дивизиона основным рынком является Европа (85% продаж), а самой продаваемой моделью – Caravelle.

Scania

Шведская компания занимается производством и реализацией грузовых автомобилей и автобусов. Общие продажи в 2015 году составили 78 тысяч штук, снизившись на 2,5%, по сравнению с 2014 годом, из-за уменьшения заказов из России и Бразилии. Данный бренд играет важную роль в корпоративной структуре Volkswagen, принося операционную прибыль около €1 млрд при рентабельности порядка 10%. За 9 месяцев 2016 года продажи выросли на 7% на фоне роста заказов из Европы.

MAN

Другой производитель грузовиков, автобусов и энергетического оборудования – немецкая компания MAN SE – была консолидирована Volkswagen во второй половине 2011 года после приобретения доли в размере около 54%, в 2012 году Volkswagen довел участие почти до 76%. Продажи в 2015 году снизились на 15% из-за ослабления спроса в России и Южной Америке.

Финансовые услуги

Деятельность данного сегмента, главным образом, объединяет кредитование и лизинг, а доходы напрямую связаны с ростом объема продаж группы. Рентабельность находится на стабильном уровне около 7,5%. Кроме того отметим, что на «прочие» операционные результаты в 2011-2015 годах приходилось в среднем €2,3 млрд расходов, которые включают затраты корпоративного центра. Ниже представлен анализ консолидированных финансовых показателей компании за последние 5 лет и 9 месяцев. Отметим скромный рост операционной прибыли с 2011 по 2014 год и ее падение в 2015 году из-за признания расходов по урегулированию упомянутого выше дизельного скандала. Без учета этих расходов операционная прибыль составила бы €12,8 млрд. Операционная прибыль за 9 месяцев 2016 года без учета дополнительного признания расходов по «дизельгейту» составила €11,3 млрд (+10.5% к скорректированному показателю за 9 месяцев 2015 года). На итоговый результат группы существенное влияние оказывает прибыль от совместных предприятий, которая формируется, главным образом, результатами SAIC VOLKSWAGEN и FAW-Volkswagen. За 9 месяцев 2016 года этот показатель снизился до €2,6 млрд (-16%). На результат 2012 года повлиял единовременный доход в размере €10,4 млрд от изменения учета инвестиций в Porsche Holding Stuttgart от метода долевого участия к методу полной консолидации. Нельзя не отметить довольно высокую долговую нагрузку компании. Такой объем заемных средств связан с деятельностью сегмента «финансовые услуги», а долг непосредственно автомобильного бизнеса составляет около €7 млрд. Отдельно стоит упомянуть о дивидендах. По итогам 2013 и 2014 годов компания распределяла около 20% на дивиденды — так в 2014 году было выплачено (по итогам 2013 года) €4 на обыкновенную акцию и €4,06 на привилегированную акцию, а в 2015 году (по итогам 2014 года) – €4,8 на обыкновенную и €4,86 на привилегированную. «Дизельгейт» заставил руководство Volkswagen существенно сократить дивиденды – по итогам 2015 года было выплачено €0,11 на обыкновенную акцию и €0,17 на привилегированную. Отметим, что привилегированные акции составляют 41% от уставного капитала. Ниже представлены наши прогнозы ключевых финансовых показателей компании. Отметим, что на момент закрытия торгов 22.11.2016 отношение цены привилегированной акции к обыкновенной составило 0,92, мы прогнозируем, что в момент выхода обыкновенных акций в область «биссектрисы Арсагеры» (через 3 года) отношение цены привилегированной акции к обыкновенной составит 0,94. Если говорить о будущих результатах компании, то мы ожидаем, что в среднесрочной перспективе компания будет способна зарабатывать чистую прибыль в диапазоне €10-13 млрд, мы надеемся, что компания благополучно преодолеет последствия «дизельгейта» и вернется к высоким финансовым результатам и дивидендным выплатам. Мы отдаем предпочтение привилегированным акциям компании, обращающимся с мультипликатором P/BV 2016 около 0,68.  Теги:

Куда вложить деньги в 2018 году, или криптовалюту не предлагать

Осторожно, мошенники! Какие документы нельзя доверять посторонним

Как выбрать негосударственный пенсионный фонд. Пошаговая инструкция

Загрузка…

Вернуться в список новостей

Новые статьи

  • Покупать ли акции ММК под дивиденды Автор: Жильников Егор, аналитик Промсвязьбанка 23.07.2021 17:03 620

    Финансовые результаты группы ММК по итогам 2 квартала 2021 года.more

  • Набиуллина: «Наши действия приведут к снижению инфляции, но это произойдет в следующем году» Автор: Яна Кудрявцева 23.07.2021 16:48 743

    Эльвира Набиуллина сделала заявление по денежно-кредитной политике и обновленному прогнозу Банка России.more

  • Что ожидать от нефти сорта Brent в конце недели Автор: Михаил Шейбе, стратег Sberbank Investment Research 23.07.2021 16:00 608

    Нефть продолжает дорожать на фоне роста спроса, в центре внимания предварительные индексы PMI для развитых стран. more

  • «Отряд самоубийц – 2», «Матрица – 4» и «Дюна», на чем еще заработает AT&T во 2 полугодии Автор: аналитики «БКС Мир инвестиций» 23.07.2021 15:30 678

    Сезон отчетности поддерживает рынок США.more

  • Чем опасен дефицит полупроводников для экономики всего мира Перевод: Яна Кудрявцева 23.07.2021 14:09 656

    Глобальный дефицит чипов, вызванный кризисом COVID-19, выявил уязвимые места в глобальной цепочке поставок полупроводников.more

Volkswagen — это ведущий немецкий концерн, который занимается производством огромного количества автомобилей. В состав Volkswagen AG VZO входит более трёх сотен компаний, поэтому данная корпорация заслуженно считается лидером европейского рынка автомобилей. Акции Фольксваген торгуются на всех самых крупных мировых биржах. Следует отметить, что в 2015 году Volkswagen столкнулся с достаточно большими сложностями в США. На концерн был наложен штраф в размере 18 миллиардов долларов США за неправильное функционирование бортового компьютера, который занижал объемы вредных выбросов. После данного события стоимость акций Фольксваген снизилась более чем в два раза. Сейчас рассматриваемый актив продолжают оставаться на многолетних минимумах. Однако благодаря хорошей ликвидности и повышенной волатильности на акциях Volkswagen можно заработать даже на внутредневных сделках, но лучше всего данный инструмент подходит для более долгосрочной торговли. 208.42 208.88 1.2 Начать торговать Торговля CFD несёт в себе риски Продать 208.42 Купить 208.88 Дневной минимум: 205.17 Плавающий спред MT4: 4.6 Дневной максимум: 210.82

Онлайн графики динамики котировок акций компании VOLKSWAGEN

Для обновления графика нажмите Ctrl + F5

Другие акции популярных компаний:

Последние новости по VOLKSWAGEN

23.07.2021 Европейские фондовые индексы растут 16.07.2021 Европейские фондовые индексы торгуются разнонаправленно 05.07.2021 Прогноз производства автомобилей в Германии ухудшился из-за сохраняющихся проблем в цепочке поставок 01.07.2021 Европейские фондовые индексы растут 17.06.2021 Европейские фондовые индексы упали с рекордных максимумов 16.06.2021 Институт Ifo снижает прогноз экономического роста Германии 15.06.2021 Производство в обрабатывающей промышленности в США ускорилось в мае 10.06.2021 Европейские фондовые индексы торгуются в основном со снижением 01.06.2021 Европейские фондовые индексы торгуются с ростом Все скидки действуют, даже если вам не требуется кредит и/или трейд-ин. Скидка до 120 000Р Volkswagen Polo от 599 900Р Скидка до 104 000Р Volkswagen Jetta от 1 000 000Р Скидка до 179 000Р Volkswagen Passat от 1 522 780Р Скидка до 159 000Р Volkswagen Tiguan от 1 366 900Р Скидка до 300 000Р Volkswagen Touareg от 3 033 500Р Скидка до 147 000Р Volkswagen Passat Variant от 1 942 780Р Скидка до 100 000Р Volkswagen Passat Alltrack от 2 102 780Р Скидка до 200 000Р Volkswagen Caddy от 1 409 800Р Скидка до 200 000Р Volkswagen Amarok от 2 128 500Р Скидка до 300 000Р Volkswagen California от 3 184 700Р Скидка до 341 600Р Volkswagen Caravelle от 2 284 100Р Скидка до 605 000Р Volkswagen Multivan от 2 696 400Р Как это работает

Как купить автомобиль у официального дилера с самой лучшей скидкой

Выбираете автомобиль 1 Оставляете заявку 2 Мы находим лучшее предложение 3 Вы счастливый обладатель нового автомобиля 4 И многие другие … Почему выбирают нас Лучшие предложения Скидка 100 000Р Style Skoda KAROQ Передний, 1.4, 8АТ, 150 л. с., 2020г. Зеленый металлик (emerald green) 1 673 000Р 1 573 000Р Luxe + Зимняя резина Kia Seltos Передний, 2.0, 5ВР, 149 л.с., 2020г. Mars Orange 1 359 900Р Скидка 89 000Р Trendline + Комфорт Volkswagen Polo Передний, 1.6, 6АТ, 110 л.с., 2019г. Бежевый «Titanium» 903 900Р 814 900Р Скидка 50 000Р Active + Пакет 1 Skoda Octavia Передний, 1.6, 6АТ, 110 л.с., 2019г. Белый Pure White 1 213 900Р 1 163 900Р Prestige Kia Optima Передний, 2.0, 6АТ, 150 л.с., 2020г. Snow White Pearl 1 754 900Р Классик Toyota Camry Передний, 2.0, 6АТ, 150 л.с., 2019г. Белый (040) 1 899 000Р Скидка 120 000Р Comfortline + Комфорт Volkswagen Polo Передний, 1.6, 6АТ, 110 л.с., 2019г. Серебристый «Tungsten» 956 900Р 836 900Р Скидка 109 000Р Comfortline Volkswagen Polo Передний, 1.6, 6АТ, 110 л.с., 2019г. Чёрный «Deep» 936 400Р 827 400Р Скидка 108 000Р Trendline + Комфорт Volkswagen Polo Передний, 1.6, 6АТ, 110 л.с., 2019г. Синий «Reef» 903 900Р 795 900Р Скидка 108 000Р Trendline + Комфорт Volkswagen Polo Передний, 1.6, 6АТ, 110 л.с., 2019г. Серебристый «Tungsten» 903 900Р 795 900Р Скидка 108 900Р Trendline + Комфорт Volkswagen Polo Передний, 1.6, 6АТ, 110 л.с., 2019г. Бежевый «Titanium» 903 900Р 795 000Р Скидка 89 000Р Trendline + Комфорт Volkswagen Polo Передний, 1.6, 6АТ, 110 л.с., 2019г. Синий «Reef» 903 900Р 814 900Р Скидка 97 000Р Trendline Volkswagen Polo Передний, 1.6, 6АТ, 110 л.с., 2019г. Бежевый «Titanium» 888 400Р 791 400Р Скидка 97 000Р Trendline Volkswagen Polo Передний, 1.6, 6АТ, 110 л.с., 2019г. Синий «Reef» 888 400Р 791 400Р Скидка 97 000Р Trendline Volkswagen Polo Передний, 1.6, 6АТ, 110 л.с., 2019г. Серебристый «Tungsten» 888 400Р 791 400Р Скидка 97 000Р Trendline Volkswagen Polo Передний, 1.6, 6АТ, 110 л.с., 2019г. Чёрный «Deep» 888 400Р 791 400Р Скидка 109 000Р Trendline + Комфорт Volkswagen Polo Передний, 1.6, 6АТ, 110 л.с., 2019г. Красный «Ruby» 903 900Р 794 900Р 10836

208.55

0.00 (0.00%)

Реальное время

Цена на акции сегодня

Курс и динамика акций Фольцваген

Обзор

Концерн Фольксваген (Volkswagen Group) – немецкая группа компаний, занимающаяся производством автомобилей, комплектующих и связанных с этим услуг. В настоящее время является лидером европейского авторынка, а также одним из самых крупных производителей автомобилей в мире. Более половины голосующих акций Volkswagen AG принадлежит Porsche SE. В общей сложности в концерне Фольксваген находится 342 компании, расположенных и оказывающих услуги по всему миру. Акции Фольксваген (VOWG) сегодня можно приобрести на Лондонской и Франкфуртской биржах. График и цены акций вы можете узнать на нашем сайте в режиме онлайн. Для активных инвесторов будет интересен чат, где возможно обсудить динамику акций VOWG, а также составить свой прогноз на основе предложенных мнений и анализа котировок за последние дни, недели, месяцы и года, а также курса акций Фольксваген в режиме онлайн. Журнал Fortrader.org предложит также познакомиться с обзорами и основными новостями концерна Volkswagen.

Популярные котировки

brentoil, Gold, GAZP, SBER, bitcoinusd, EURUSD, USDRUR, EURRUR, LKOH, AAPL, GBPUSD, ROSN, Silver, indexrts, aeroflot, Litecoin, Palladium, rostelecom, wtioil, VTBR Полный список

FT

Зарегистрироваться

или войти FT

Забыли пароль?

sign up sign in

Здравствуйте! Данная статья будет посвящена интересным бумагам одного из флагманов своей отрасли. Итак, знакомьтесь: акции Volkswagen. Рассказ будет не только о ценных бумагах, чем они привлекательны, какие имеют перспективы, но и о самой компании, истории зарождения и развития, которая весьма нетривиальна.

Стоимость акций на бирже: онлайн-график

Данные о ценных бумагах

Тикер VOWG
Торговые площадки и время торговли XETRA; BATS Chi-X Europe

С 10-00 до 23-00, включая время торговли на европейской и американской площадках

Время указано МСК

Название Volkswagen AG
Кол-во бумаг в обращении 501.295.263
Номинал Евро
Дивиденды Выплачиваются
Год основания 1937
Кем основана Фердинанд Порше
Штаб-квартира Вольфсбург

Динамика курса за все время

Котировки от TradingView Акции компании торгуются на Франкфуртской бирже и были номинированы в немецкой марке. Переход на наличные банкноты в евро в 2002 году дал начало новой эры в торговле акциями европейских компаний, так как национальные валюты переводились по курсу экю.

Первоначально ценовой уровень акций Volkswagen не превышал уровень в 50 евро за лот, в котором десять акций. Колебания происходили в коридоре от 22 евро (апрель-май 2003) до 31 в сентябре. По сути дела, колебания в коридоре продолжались до апреля 2005, когда зародился повышательный тренд. Он с колебаниями и откатами продолжался до марта 2006 года, когда цена дошла до 45 евро за лот.

Затем двухмесячная коррекция до уровня 38,6 евро. Вот здесь и нужно было покупать акции Фольксвагена. Потому что с мая 2006 до октября 2007 цена взлетела, на пике бумага стоила более 130 евро. Нетрудно посчитать, что рост составил больше 300%.

Но финансовый кризис, начавшийся в США, захватил все сферы и рынки. К февралю 2008 бумага Volkswagen подешевела до 92, затем цена отскочила до уровня 105 евро. Ценовой коридор 92-105 просуществовал до августа 2008.

Можно и нужно было избавляться от бумаг, так как с августа по ноябрь акции летели в отвесном пике и приземлились на уровне ниже 30 евро. На графиках мы наблюдаем теперь уже 300% падение.

С этого уровня началось «возрождение» котировок Volkswagen, поступательный рост привел к июню 2011 года на уровень 141 евро, затем после резкого, но короткого отката до 100 опять фаза роста. Закончилось это историческим максимумом на отметках 250 евро за лот в марте 2015.

И опять Volkswagen не удержался на вершине и к сентябрю того же года скатился до 92. Снова медленное восстановление с падениями после вершин. Правда, колебания совершались в диапазоне от 92 до 145 евро. Рост в ноябре 2017 до 170 за акцию снова обернулся снижением к уровню 140 на середину 2019 года.

Даже акции такой сильной и известной компании имели весьма волатильные периоды, когда прибыль (или убыток) могли составить десятки и сотни процентов.

О компании

Volkswagen организована в 1937 году специально для выпуска «народного автомобиля», который был задуман и спроектирован раньше, чем основана корпорация. Входит в тройку ведущих производителей автомобилей в Германии.

Продукция компании

Производит легковые и грузовые автомобили, а также автобусы, мотоциклы и микроавтобусы. Названия дочерних фирм и компаний могут легко представить ассортимент выпускаемых транспортных средств. Об этом чуть ниже в списке «дочек» Volkswagen. Забегая вперед, можно сказать, что практически все «суперэлитные» марки принадлежат компании из Вольфсбурга.

Главные акционеры

Главные акционеры Volkswagen и доля владения:

  • Porsche Automobil Holding SE имеет 30,8% акций;
  • иностранные институциональные инвесторы — 25,2% акций;
  • Qatar Holding LLC — 14,6% акций;
  • правительство земли Нижняя Саксония — 11,8% акций;
  • немецкие институциональные инвесторы — 2,5% акций;
  • в свободном доступе и частном владении — 15,1% акций.

Ключевая фигура и ее роль

Руководителем компании на настоящий момент является Герберт Дисс. Его задачей является вывод Volkswagen из кризиса, в который она угодила в 2015 году из-за скандала в США.

Одновременно нужно выполнять задачу по переориентированию с выпуска бензиновых и дизельных автомобилей на электрические. Конкуренты вкладывают десятки миллиардов долларов в исследования, и понятно, что этот переход дело времени. А вот кто быстрее и качественнее совершит его, тот и будет лидировать в новом автомобильном мире.

Дочерние компании

Список дочерних компаний Volkswagen:

  • Audi;
  • SEAT;
  • NSU Motorenwerke — мотоциклы;
  • Volkswagen Commercial Vehicles — грузовики и автобусы;
  • Bentley;
  • Bugatti;
  • Lamborghini;
  • Porsche.

Планы компании на будущее

Основная цель Volkswagen — сделать автомобиль безопасным, тихим и удобным. Средствами для достижения этих целей будут современные технологии — электрический двигатель, цифровые (компьютерные) сети и автономное вождение.

Кроме опоры на новые технологии и лидерство в этих областях, менеджмент компании «Volkswagen» уделяет внимание охране окружающей, используя для производства экологичные материалы.

Также совершенствуется структура и корпоративные методы управления.

Статистика дивидендов

Дата собрания Дивиденд Дата выплаты Процент дохода
15.05.2019 4,8 17.05.2019 3,29%
04.05.2018 3,9 08.05.2018 2,58%
11.05.2017 2 15.05.2017 1,25%
23.06.2016 0,11 23.06.2016 0,08%
06.05.2015 4,8 06.05.2015 3,45%

Интересные факты о компании

  1. Вначале была предложена концепция автомобиля, затем разработан проект. И лишь после этого было начато строительство завода для производства и создана компания «Фольксваген».
  2. Название с немецкого переводится как «народный вагон». По иронии судьбы, именно Volkswagen владеет практически всеми люксовыми брендами в мире автомобилей, пожалуй, за исключением Роллс-Ройса.

Где и как купить акции сегодня

Купить акции можно через брокеров или напрямую. Способы покупки описаны ниже.

Через зарубежного брокера

Покупать можно через следующих зарубежных брокеров.

Через российского брокера

Список наиболее предпочтительных российских брокеров для покупки акций Volkswagen.

Через зарубежную дочку российского брокера

Российские брокеры, предлагающие покупку через свои зарубежные дочерние компании.

Напрямую в компании, у частного лица или фирмы

Можно купить акции, минуя посредников. Но для этого нужно знать все нюансы покупки и регистрации ценных бумаг. Все затраты по приобретению ложатся на плечи покупателя.

Что влияет на цену акций

Цена акций Volkswagen зависит от многих факторов, но к основным можно отнести:

  • общее состояние дел на рынке;
  • состояние автомобильной отрасли;
  • результаты финансовой и производственной деятельности компании «Volkswagen».

Первый пункт ярче всего сказался на котировках в 2008 году, когда Фольксваген только плыл по течению мирового финансового кризиса. В этом случае не спасают ни хорошие цифры производства, ни великолепная финансовая отчетность.

Бывает спад в отдельной отрасли, когда страдают все мировые производители автомобилей. Подобные явления случаются не так часто, они имеют долговременную природу, чаще всего предугадываются заранее.

А вот что может отслеживать инвестор или спекулянт и конкретно планировать вложения в отдельные бумаги, то это отчеты компании. Цифры обязательны к публикации, поэтому не составляет труда сделать выводы и прогноз на основе финансовой деятельности Volkswagen.

Кроме прочего, случаются форс-мажорные ситуации. Например, в 2015 году компания «Volkswagen» была обвинена в США в фальсификации выбросов дизельных двигателей на ее автомобилях. Скандал, расследование, штраф. И как следствие – обрушение котировок акций почти в два раза.

Перспективы компании

Мнение эксперта Владимир Сильченко Частный инвестор, предприниматель и автор блога

Весьма благоприятные. Компания «Volkswagen» обладает огромным научным и производственным потенциалом, чтобы находиться в лидерах современного автомобильного мира и надеяться сохранить эти позиции в будущем.

Электромобили с автоматическим управлением без участия человека, экологичные и безопасные, — это дело уже ближайшего будущего. Многие разработки в этом плане можно увидеть на современных автомобилях производства компании «Volkswagen».

Аналитика и прогноз по бумаге

Компания отходит от скандала с выбросами, штрафы и издержки уже учтены в финансовых показателях, поэтому в настоящий момент на котировки акций влияет только общая конъюнктура рынка и результаты самой корпорации.

Конечно, будут взлеты и откаты, без этого не бывает биржевой торговли. Но в целом прогноз по Volkswagen благоприятный для инвесторов, бумагу можно покупать как на длительный срок, так и для спекуляций в надежде на рост и хорошие дивиденды по акциям.

Альтернатива в этой отрасли

Volkswagen входит в «большую автомобильную тройку» Германии. Две других компании — Мерседес и БМВ. Конкуренция очень жесткая, причем не только внутри страны, но и на мировых рынках. Это заставляет всю троицу быть в тонусе, не позволяет почивать на лаврах.

Может быть, поэтому немецкие автомобили — символ качества, надежности и комфорта. И еще все трое идут на передовых позициях в разработке автомобилей будущего.

Заключение

Надеюсь, своей статьей я дал представление о корпорации «Volkswagen», и эти данные помогут принять правильное решение о покупке акций. Делитесь ссылками в социальных сетях, чтобы помочь другим. Ведь информация, знания — ключ к решению большинства проблем.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий