Содержание
Обновлено: 5 апреля, 2021 | Акции, биржа, трейдинг, Экономические прогнозы | Актуализация, Акции, Выбор читателей
Проследим курсы акции российских компаний, торгующихся на Московской бирже и выберем те, которые прибавили в стоимости за 30 торговых дней.
Данные на 20.07.2021 (дельта за 30 дней)
Nike (NKE):
+21.57%
Adobe (ADBE):
+21.25%
Apple (AAPL):
+16.36%
PayPal (PYPL):
+14.74%
Twitter (TWTR):
+14.46%
Nvidia (NVDA):
+13.47%
Microsoft (MSFT):
+12.39%
Amazon (AMZN):
+12.07%
Abbott Laboratories (ABT):
+11.58%
Target (TGT):
+10.41%
Netflix (NFLX):
+9.81%
NextEra Energy (NEE):
+8.91%
AMD (AMD):
+8.56%
Starbucks (SBUX):
+7.84%
Alphabet (GOOG):
+7.76%
Ford (F):
+7.14%
Qualcomm (QCOM):
+6.62%
Bristol-Myers Squibb Co (BMY):
+6.43%
Tesla (TSLA):
+6.19%
AbbVie (ABBV):
+5.63%
Pfizer (PFE):
+5.55%
Johnson & Johnson (JNJ):
+4.39%
Яндекс (YNDX):
+4.22%
Walmart (WMT):
+3.46%
Facebook (FB):
+3.41%
Broadcom (AVGO):
+2.19%
Salesforce (CRM):
+2.06%
The Walt Disney Company (DIS):
+2.01%
McDonald’s (MCD):
+1.98%
Cisco (CSCO):
+1.14%
АЛРОСА (ALRS):
+1.11%
Electronic Arts (EA):
+0.86%
Роснефть (ROSN):
+0.68%
Газпром (GAZP):
+0.33%
Абсолютный топ — лучшие акции:
Но самыми прибыльными зачастую оказываются вовсе не самые ликвидные акции, вот топ по Московской бирже за месяц:
РусАква (AQUA):
+33.22%
ТНС энерго Нижний Новгород (NNSB):
+29.90%
ОАК – Объединенная авиастроительная корпорация (UNAC):
+25.44%
Тинькофф (TCSG):
+23.06%
Nike (NKE):
+21.57%
Adobe (ADBE):
+21.25%
Apple (AAPL):
+16.36%
Нижнекамскнефтехим (NKNC):
+15.19%
PayPal (PYPL):
+14.74%
Twitter (TWTR):
+14.46%
Полезно: недооценённые акции Московской биржи.
Интересный топ по голубым фишкам за 1 торговый день или какие акции купить сегодня:
Данные на 20.07.2021 (дельта за 1 день)
Walmart (WMT):
+1.06%
10587 руб.Electronic Arts (EA):
+0.99%
10701 руб.Abbott Laboratories (ABT):
+0.96%
8745 руб.Activision Blizzard (ATVI):
+0.65%
6812 руб.ПИК (PIKK):
+0.20%
1035.2 руб.
Подробнее: о том как вложить деньги в акции, что влияет на курсы акций.
Российский фондовый рынок зачастую довольно противоречив. Для него характерно явное разделение доходности и роста стоимости акций компаний, в зависимости от секторов экономики.
В 20 году сильно выросли золотодобытчики, прежде всего Полюс и Полиметалл.
Популярными среди частных инвесторов, безусловно, остаются нефтедобывающие и газодобывающие компании, чьи акции в этом году не показывают былого роста. Несмотря на нестабильность нефтяных цен, нефтедобыча остаётся прибыльной.
Также выделяются банковская сфера, добыча других полезных ископаемых, помимо углеводородов, и акции компаний — ритейлеров.
В ритейле интересны те, кто сумел наладить онлайн продажи — Мвидео, Детский Мир.
На основании того, какие отрасли экономики развиваются быстрее чем остальные, можно выявить крупнейшие и наиболее прибыльные компании, чьи акции будут выгодны для вложения в них.
Однако есть такой критерий как капитализация, который определяет самые надёжные компании, зачастую с высокой ликвидностью и самым весомым оборотом на бирже, здесь на Московской бирже лидируют: Сбербанк, Роснефть, Лукойл, Газпром, НОВАТЭК, Норильский никель, Татнефть, Газпром нефть, Сургутнефтегаз, НЛМК.
Акции крупных российских компаний
Динамика акций Газпрома совпадает с динамикой курса рубля — их стоимость стабильно снижается в долларовом эквиваленте. И в первую очередь это происходит из-за высокой степени политизированности компании. Стоимость её акций тесно связана с курсом национальной валюты и зависит от общей политической обстановки, хотя объёмы добычи и выручка «Газпрома» достаточно высоки.
В 2021 году планируется достройка Северного потока 2, что положительно скажется на цене акций, которые стабилизируются в долларовом значении.
Мнение: акции Газпрома сейчас недооцененны из-за снижения добычи, резкого спада спроса у основных покупателей. Но пандемия — не вечна и выход из ситуации обещает хороший рост.
Ценные бумаги Сбербанка стабильно растут на 15%-20% в год. И 2021 не станет исключением, так как «Сбербанк» отыгрывает своё практически всегда. И не забываем о большом количестве купленных компаний, стартапов — это целая инфраструктура, среда.
За последние несколько лет стоимость и масштаб данной компании значительно увеличились, и её положение на российском и европейском рынках упрочились, что и является залогом надёжности вложений в её акции.
Акции Лукойл также считаются одними из наиболее прибыльных на российском фондовом рынке — их стоимость за последний год выросла почти на 50%. И данная динамика сохраняется уже несколько лет.
Аэрофлот — в период карантина упал, но с возобновлением перевозок — снова будет расти. Поэтому важно найти правильную точку входа.
Акции Роснефти в 2021 году ожидает умеренный рост, связанный, прежде всего, с колебаниями цен на углеводороды и продукты нефтепереработки. Стабильность роста стоимости ценных бумаг обеспечит так же программа обратного выкупа акций, продлённая до 2021 года, подразумевающая выкуп 3% ценных бумаг.
Акции «Роснефти» привлекательны размером дивидендов — они определены на уровне в 50% от общей чистой прибыли компании, что является достаточно высоким показателем.
В 2021 году лидерами фондового рынка традиционно останутся компании, работающие в банковской и добывающей сфере — они смогут обеспечить инвестором высокий и стабильный рост стоимости акций и выплат по дивидендам. Обратите внимание на золотодобытчиков (в кризисные времена золото обычно растёт в цене).
Ведущие российские компании наиболее перспективны для вложения денежных средств в 2021 году.
Прогноз по акциям Сбербанка, Газпрома: какие акции будут расти в 2021 году?
Нефтяное соглашение ОПЕК делает привлекательными акции российских нефтедобывающих компаний. Наиболее любопытными в этом отношении выглядят акции Газпрома, активно продолжающего экспансию на внешние рынки и имеющего высокие дивиденды. Стоит обратить внимание так же и на Татнефть.
Стоит обратить внимание на ЛУКОЙЛ, у которого, как отмечают в Goldman Sachs, в связи с снижением капитальных затрат на зрелых месторождениях появилась возможность увеличить дивиденды. Из банковского сектора традиционно интерес вызывает Сбербанк, рост финансовых показателей которого продолжается несмотря на кризис.
Если рубль покажет признаки к снижению, то это станет отрицательным фактором для всего рынка, но в особенности для компаний генерирующих рублёвую выручку. Побег в акции компаний с валютной выручкой — неплохой вариант переждать суровые времена.
Крупные банки под санкциями, поэтому здесь прорывов ждать не стоит.
Исключение — Сбербанк — чистка банковского рынка прибавляет ему очки, делая его более привлекательным у вкладчиков. Интеграция в ПС Мир, планы на развитие — всё это делает данную бумагу весьма привлекательной.
Энергетические компании страдают от снижения нефтяных котировок + санкционное давление, Газпром под серьёзным прессингом, также как и Роснефть. Однако энергетический рынок подсказывает вероятный рост этих активов.
Стоит обратить внимание на Мосэнерго, Русал, Яндекс, Мегафон, Россети и Лензолото.
Ввиду роста оборонзаказа хорошо будут чувствовать себя предприятия завязанные на военно промышленный комплекс.
Интересен Ритейл, который развивает доставку, онлайн продажи — X5, Магнит.
Пример от читателя на тему перспективные акции российсих компаний:
В конце декабря 20 года, когда стало ясно, что вакцинации — быть, собрал оптимистичный портфель. Туда включил Алросу, Пик и ФосАгро. Алросу — из-за восстановления рынка бриллиантов. ПИК — все видят как растёт ипотека. ФосАгро — начитался прогнозов на голод. За месяц портфель прибавил около 7%. 21 год начался очень живо.
Это прогноз: о том, как составляются посты – прогнозы
18 марта 2021, 14:55 Армия
«Сухой» и «МиГ» объединяются в корпорацию
Прослушать новость Остановить прослушивание close 100%
Pavel Golovkin/AP Российское самолетостроение стоит на пороге масштабной реформы: Ростех объединяет компании «Сухой» и «МиГ» и ОАК, в которую входят «Ильюшин», «Туполев» и «Иркут». Совокупный эффект от создания единого авиационного инженерно-конструкторского центра должен составить до 130 млрд руб. С деталями реформы разбирался военный обозреватель «Газеты.Ru» Михаил Ходаренок.
объединит Объединенную авиастроительную корпорацию (), компании «Сухой» и «МиГ» в единый корпоративный центр самолетостроения, который консолидирует управление самолетными программами и другими активами ОАК.
«Структурные преобразования, программа оптимизации издержек, трансформация индустриальной модели, научно-конструкторского блока, цифровая трансформация ОАК нацелены на рост загрузки производственных мощностей и повышение производительности труда. Совокупный оптимизационный эффект от проводимых преобразований должен составить до 130 млрд рублей», — приводят в Ростехе слова генерального директора ОАК .
Инженерно-конструкторские функции группы будут выделены в отдельный центр, который расположится в Москве, в его состав войдут все авиационные конструкторские бюро (КБ).
Перемещение авиационных КБ в другие регионы не стоит в повестке дня.
Такие решения озвучил генеральный директор госкорпорации Ростех Сергей на совещании с руководством Объединенной авиастроительной корпорации и ее ведущих инженерных центров, где обсуждались задачи развития авиастроения на ближайшие годы.
Корпоративный центр самолетостроения ОАК, куда войдут «Сухой» и «МиГ», консолидирует функции управления самолетными программами, а также станет управляющей организацией для компаний «Туполев», «Ильюшин» и корпорации «Иркут».
«Мы формируем в Москве единую управляющую организацию и единый центр конструкторских компетенций для всех компаний ОАК. Системные реформы должны усовершенствовать структуру компании и решить вопросы ее финансовой устойчивости, повысить конкурентоспособность отечественных гражданских самолетов и покрыть значительные потребности России в современных воздушных судах для пассажирских перевозок.
С учетом важности задачи я принял решение взять вопрос корпоративных реформ под личный контроль и возглавить совет директоров ОАК», — заявил Чемезов.
Оптимизация не затронет инженерно-конструкторские кадры. Предполагается, что конструкторские школы сохранят самостоятельность, получат новые возможности для развития, а также улучшенные условия труда в формате Единого инженерно-конструкторского центра. Реформа будет реализована поэтапно в течение нескольких лет. При этом предстоит проработка всех ключевых изменений с конструкторским блоком, дирекциями самолетных программ, производственными площадками.
Разговоры о том, что базе на базе компаний Сухой и АО «РСК «МиГ» в России будет сформирован «дивизион военной авиации», велись уже давно. Однако дело пошло дальше, военным дивизионом не ограничились, а перешли к созданию Корпоративного центра самолетостроения ОАК. Он, как уже объявлено, станет управляющей организацией и для компаний «Туполев», «Ильюшин» и корпорации «Иркут».
По большому счету, это объективный процесс. В Соединенных Штатах тоже поначалу было много фирм, которые занимались проектированием и серийным производством истребителей, но с годами их становится все меньше и меньше. Пока разве что Китай способен вести параллельные разработки — ресурсов у КНР много, недостатка в кадрах нет. Помимо всего прочего, и это надо признать откровенно, Россия сегодня не тянет крупные параллельные проекты в сфере тактической авиации.
Объединение «МиГа» с «Сухим» означает, что двух полноценных параллельных КБ в сфере истребительной авиации Россия сегодня себе позволить уже не может.
К примеру, у ОКБ «Сухого» сегодня есть поистине общенациональный проект — Су-57. Поставок этих истребителей в войска пока нет — этому есть как объективные, так и субъективные причины. Ресурсы сейчас концентрируются на доводке машины, а также на двигателе, вооружении для этого самолета. В то же время соизмеримая по сложности разработка — стратегический беспилотный летательный аппарат — тоже у «Сухого».
Таким образом, в ближайшее время в России останется только одно конструкторское бюро, занимающееся разработкой современных истребителей. В 1990-х годы ОКБ «Сухого» выжило, поднялось, а АО «РСК «МиГ», по большому счету, «потерялось».
Проекты отправляются на полку
«МиГ» попытался сделать рывок. В этой связи достаточно вспомнить БЛА «Скат», но, по большому счету, это так и закончилось ничем. К тому же влиятельность АО «РСК «МиГ» в российском авиапроме была существенно меньше, чем ОКБ «Сухого». Соответственно, и возможности тоже меньше.
Кроме того, для «МиГа» в тот период времени налицо была и череда не вполне успешных руководителей, которая тоже ни к чему хорошему для этой фирмы не привела.
Что касается проекта истребителя МиГ-41, разработке АО «РСК «МиГ», о которой было столько разговоров в СМИ в последнее время, то на сегодня это ничем не подтвержденные заклинания и лозунги. Микояновское руководство в этом плане ничего не опровергает, но в то же время и не подтверждает.
На современном этапе МиГ-41 — это обсуждения, исследования, проработки, но не более того.
Вменяемой концепции ПАК ДП нет. И тем более нет какого-либо полноценного проекта, да и нет ясного ответа, нужен ли он в принципе. Сейчас работы по МиГ-41 на стадии научно-исследовательских разработок. Затем должна последовать опытно-конструкторская работа, строительство прототипа, испытания, доводка. А это, по современным меркам, не менее 15 лет напряженной работы.
Да и непонятно, какие преимущества будет иметь ПАК ДП перед Су-57. И как выглядят те задачи, которые не может решить сегодня Су-57. Какие-то новые угрозы? Но они еще никак не прорисовались.
Разговоры о том, что ПАК ДП, он же истребитель 6-го поколения, будет летать в ближнем космосе, находятся, мягко говоря, в некотором противоречии с законами физики и аэродинамики.
Словом, средств нет, темы нет. То есть нет денег, нет программы, КБ без крупного проекта — миф.
А тут еще и исчезает самостоятельное КБ, которое теоретически могло заниматься МиГ-41.
Между тем полноценное КБ в сфере истребительной авиации — это минимум 1000 чел. Чем им заниматься, если нет крупного проекта? МиГ-35? Однако это экспортная машина. Для ее модернизации и доводки полноценного КБ не требуется. И что тогда? Чем загружать конструкторов, специалистов, инженерно-технический состав, что они будут делать, каждый день приходя на работу?
Вопрос конкуренции
А как же внутренняя конкуренция в сфере истребительной авиации, которая, как известно, является двигателем прогресса? Можно поставить и такой вопрос.
Однако все разговоры о конкуренции на данном этапе — от лукавого. Нет денег — нет и песен.
Тем не менее отсутствие внутренней конкуренции в конечном итоге может сказаться на качестве боевой авиации страны отрицательно.
Если в государстве вырастет самолетостроительная монополия с огромным весом и влиянием, то, обладая входом к военно-политическому руководству, она сможет продавить любые решения, и не всегда оптимальные.
Уравновесить эти процессы мог бы квалифицированный заказчик, то есть с его однозначным видением будущего. Но влияние военной науки на эти процессы в настоящее время существенно ослабло.
Наука военного ведомства так и не оправилась после мощных организационно-штатных и волюнтаристических ударов периода 2008-2012 годов. Соответственно, упала по сравнению с временами СССР и квалификация заказчика. И это огромная проблема, особенно на перспективу.
Сочетание ее с монополизацией — угроза, чреватая негативными последствиями для российской боевой авиации в целом.
И тем не менее, интеграционные процессы в сфере авиации в совершенно конкретных российских реалиях сегодня абсолютно объективны.
Дмитрий Медведев Иван Шилов © ИА REGNUM
В тексте документа сообщается, что передача ценных бумаг ОАК Ростеху позволит государству сконцентрировать «основные научно-производственные мощности в области авиастроения», а также в целом будет способствовать развитию отечественного авиапрома.
Напомним, указ о передаче 92,31% акций ОАК в капитал Ростеха Владимир Путин подписал в октябре текущего года. Согласно документу, передача ценных бумаг должна состояться в течение полутора лет.
Читайте также: Путин перевел ОАК в распоряжение Ростеха
Читайте развитие сюжета: Ростех скорректирует стратегию развития в связи с интеграцией ОАК
© 1999-2021 ИА REGNUM
При цитировании информации гиперссылка на ИА REGNUM обязательна.
Использование материалов ИА REGNUM в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Об агентстве Новости России Зарубежные новости Пресс-центр Медиа-кит Карта сайта RSS sfo@regnum.ru +7 495 645-80-75 119072, г. Москва, Берсеневский пер., д. 2, стр. 1
Свидетельства о регистрации СМИ:
Эл № ФС77-55029 от 14 августа 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор);
ИА № ФС77-51367 от 23 ноября 2012 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Настоящий ресурс содержит материалы 18+
ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» | |
---|---|
Тип | Публичное акционерное общество |
Листинг на бирже | MCX: UNAC |
Основание | 2006 |
Основатели | Владимир Владимирович Путин |
Расположение | Россия: Москва |
Ключевые фигуры | Слюсарь, Юрий Борисович (генеральный директор), Анатолий Сердюков (председатель совета директоров) |
Отрасль | авиационная промышленность (МСОК: ) |
Продукция | Гражданские, военные, транспортные самолёты, самолёты специального назначения |
Собственный капитал |
|
Оборот | ▼ 351,3 млрд руб. (2019 год)[1] |
Операционная прибыль | ▼ (26,5) млрд руб. (2019 год)[1] |
Чистая прибыль | ▼ (60,5) млрд руб. (2019 год)[1] |
Активы | ▲ 1019 трлнруб. (2019 год)[1] |
Число сотрудников | около 100 000 человек (консолидировано) |
Материнская компания | UACES[d] |
Дочерние компании | Миг, Сухой, Туполев, Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина, ОКБ имени Яковлева, ВАСО и Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю. А. Гагарина |
Аудитор | BDO |
Сайт | uacrussia.ru |
Медиафайлы на Викискладе |
ПАО «Объединённая авиастрои́тельная корпора́ция» («ОАК») — российская авиастроительная корпорация, одна из крупнейших в Европе. Объединяет крупные авиастроительные фирмы России. Зарегистрирована 20 ноября 2006 года (до апреля 2015 года ОАО «ОАК»)[3].
История
Указ о создании Объединённой авиастроительной корпорации Президент России Владимир Путин подписал в феврале 2006 года. 20 ноября 2006 Правительство РФ приняло решение об учреждении ОАО «ОАК» и назначении генеральным директором корпорации Алексея Фёдорова (главы РСК «МиГ» и совладельца «Иркута»)[4]. На пост председателя совета директоров Объединённой авиастроительной корпорации предложена кандидатура министра обороны России Сергея Иванова[5]. Перед ОАО «ОАК» была поставлена цель сохранить за Россией роль третьего в мире производителя самолётов, увеличив за 10 лет совокупную выручку предприятий, которые войдут в состав компании, с 2,5 до 7-8 млрд долл.
В 2006 г. уставный капитал ОАК сформирован путём его оплаты следующими пакетами акций:
- ОАО «Авиационная холдинговая компания „Сухой“» — 100 %
- ОАО «Внешнеэкономическое объединение „Авиаэкспорт“» — 15 %
- ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) — 38 %
- ОАО «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю. А. Гагарина» — 25,5 %
- ОАО «Межгосударственная авиастроительная компания „Ильюшин“» — 86 %
- ОАО «Нижегородский авиастроительный завод „Сокол“» — 38 %
- ОАО «Новосибирское авиационное производственное объединение имени В. П. Чкалова» — 25,5 %
- ОАО «Туполев» — 90,8 %
- ОАО «Финансовая лизинговая компания» — 58 %
- ОАО «Научно-производственная корпорация „Иркут“» — 38,2 %
На момент учреждения уставный капитал ОАК составил 96,72 млрд рублей[6].
В ходе дополнительной эмиссии ОАК, зарегистрированной ФСФР России 21 марта 2008 г., были размещёны 8 246 603 100 именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 рубль каждая. Ценные бумаги размещёны по закрытой подписке в пользу Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (Росимущество). Оплата размещённых ОАК акций осуществлёна денежными средствами в размере 6,04 млрд рублей и пакетами акций компаний авиастроительного сектора. ОАК были переданы принадлежащие государству пакеты акций следующих предприятий:
- ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» — 5,61 %
- ОАО «Финансовая лизинговая компания» — 13,04 %
- ОАО «Таганрогская авиация» — 51 %
- ЗАО «Авиастар-СП» — 1,25 %
В ходе дополнительной эмиссии ОАК, зарегистрированной ФСФР России 18 сентября 2008 года, были размещёны 5 309 734 513 именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 рубль каждая. Ценные бумаги размещёны по закрытой подписке в пользу Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (Росимущество). Оплата размещённых ОАК акций осуществлена денежными средствами в размере 6,0 млрд рублей.
В ходе дополнительной эмиссии ОАК, зарегистрированной ФСФР России 18 августа 2009 года, были размещёны 6 000 000 000 именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 рубль каждая. Ценные бумаги размещены по закрытой подписке в пользу Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (Росимущество). Оплата размещённых ОАК акций осуществлёна денежными средствами в размере 6,3 млрд рублей.
В ходе дополнительной эмиссии ОАК, зарегистрированной ФСФР России 19 ноября 2009 года, были размещёны 15 325 020 492 именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 рубль каждая. Ценные бумаги размещёны по закрытой подписке в пользу Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (Росимущество) и негосударственных акционеров дочерних и зависимых обществ ОАК. Оплата размещённых ОАК акций осуществлёна акциями дочерних и зависимых обществ ОАК.
В ходе размещения акции ОАК были оплачены пакетами акций следующих предприятий:
- ОАО «Казанское авиационное производственное объединение имени С. П. Горбунова» — 100 %
- ОАО Российская самолётостроительная корпорация «МиГ» — 100 %
- ОАО «Финансовая лизинговая компания» — 36,49 %
- ОАО «Таганрогская авиация» — 36,12 %
- ОАО «Нижегородский авиастроительный завод „Сокол“» — 30,27 %
- ЗАО «Авиастар-СП» — 25,00 %
- ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» — 17,31 %
- ОАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество» — 16,73 %
- ОАО «ОАК — Транспортные самолёты» — 14,07 %
- ОАО «Опытно-конструкторское бюро имени А. С. Яковлева» — 6,66 %
- ОАО «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина» — 5,99 %
- ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» — 4,89 %
- ОАО «Туполев» — 4,71 %
- ОАО «Научно-производственная корпорация „Иркут“» — 1,64 %
- ОАО «Авиационная холдинговая компания „Сухой“» — 1,15 %
- ОАО «ОКБ Сухого» — 0,93 %
По завершении дополнительных эмиссий акций уставный капитал ОАО «ОАК» составляет 131,61 млрд рублей; доля Российской Федерации в уставном капитале ОАК составляет 89,04 %.
Ожидается [когда?], что в целях операционного управления ОАК будет поделена на три бизнес-единицы — гражданской, специальной и военной авиации.
На начало лета 2008 года ОАК принадлежало 100 % акций АХК «Сухой», 86 % МАК «Ильюшин», 90,8 % ОАО «Туполев», 38,2 % НПК «Иркут» и ряд других авиационных предприятий[7].
В январе 2009 ОАК, после передачи ещё части акций в уставный капитал, контролирует 49,64 % ИФК, 86,69 % ФЛК[8].
С конца 2010-х [уточнить] ведётся реформа ОАК, за проведение которой отвечает председатель Совета директоров ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» Анатолий Сердюков: уже объединены два вертолётных КБ, «Миля» и «Камова»; в настоящее время идёт процесс слияния «Сухой» и «МиГ».[9]
По словам индустриального директора авиакластера «Ростеха» Анатолия Сердюкова долги перед банками Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) в августе 2020 года составляют порядка 530 млрд руб[10].
Структура
ОАК является акционером следующих компаний:[11]
- ПАО «Компания „Сухой“» — 81,1 %
- АО Российская самолётостроительная корпорация «МиГ» — 100 %
- ООО «ОАК — Антонов» — 50 %
- ПАО «ОАК — Транспортные самолёты» — 100 %
- ПАО «Межгосударственная авиастроительная компания „Ильюшин“» — 87 %
- ПАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество» — 17 % — 97 %
- ПАО «Ильюшин Финанс Ко.» — 50 %
- ПАО «Туполев» — 90 %
- ПАО «Казанское авиационное производственное объединение имени С. П. Горбунова» — 95 %
- АО «Авиастар-СП» — 100 %
- ПАО «Научно-производственная корпорация „Иркут“» — 87 %[12]
- ПАО «Опытно-конструкторское бюро им. А. С. Яковлева» — 82 %
- ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» — 96 %
- ПАО «Финансовая лизинговая компания» — 89 %
- ПАО «Нижегородский авиастроительный завод „Сокол“» — 99 %
- АО Экспериментальный машиностроительный завод имени В. М. Мясищева — 100 %
- АО «АэроКомпозит» — 100 %
- АО «Лётно-исследовательский институт имени М. М. Громова» —100 %
- ООО «ОАК — Центр комплексирования» — 100 %
- ООО «ОАК — Закупки» — 100 %
Деятельность
В апреле 2010 года ОАК и украинская государственная компания «Антонов» договорились о создании компании, координирующей совместное производство самолётов Ан-124, производство самолётов Ан-148, Ан-70 и Ан-140[13].
В феврале 2019 года стало известно, что Объединённая авиастроительная корпорация намерена начать поставки самолётов-амфибий Бе-200 в Индию для осуществления внутренних перевозок[14].
В феврале 2020 года министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил о начале научно-исследовательской работы по разработке отечественного сверхзвукового пассажирского самолёта[15]. В рамках этой работы будет создано совместное предприятие ОАК с компанией Mubadala из Объединённых Арабских Эмиратов. Сроки завершения проекта – конец 2021 – начало 2022 года. Будущий самолёт будет представлен в двух версиях: одна из них будет вмещать восемь человек, а другая — 30 А его максимальная скорость будет достигать 1,5–1,8 Маха. Объём инвестиций на первом этапе составит 100 млн $[16].
- Показатели деятельности
В 2014 году Объединённая авиастроительная корпорация поставила 161 самолёт (в том числе 37 гражданских) и увеличила выручку на треть, до 285 млрд рублей.
Компания | 2020 | 2019 | 2018 | 2017[19] | 2016 | 2015 | 2014 | 2013[20] | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ОАК | 12 | 7[21] | 24[22] | 32 | 21 | 32[23] | 37[23][24] | 29 | 18 | 7 | 6 | 5 | 6 |
Airbus | 566 | 863[25] | 800[26] | 713 | 626 | 588 | 534 | 510 | 498 | 483 | 453 | ||
Boeing | 157 | 380[27] | 806[26] | 763 | 748 | 762 | 648 | 601 | 477 | 462 | 481 | 375 | 441 |
Bombardier | – | –[28] | 73 | 238 | 233 | 245 | 244 | 302 | 353 | 361 | |||
Embraer | 198[29] | 181[29] | 101 | 209 | 205 | 204 | 246 | 244 | 204 | 169 |
Самолёты в производстве
Гражданская авиация
Самолёт | Варианты | Описание | Мест | Первый Полёт | Начало эксплуатации | Произведено |
---|---|---|---|---|---|---|
Узкофюзеляжные | ||||||
Ил-114 | Ил-114-300 | Двухмоторный, малой дальности | 52-64 | 29 марта 1990 года | весна 2001 года | 24[30] |
SSJ-100 | Двухмоторный, средней дальности | 75-108 | 19 мая 2008 года | 21 апреля 2011 года | 207 | |
МС-21 | МС-21-200, МС-21-300, МС-21-400 | Двухмоторный, средней дальности | 132-211 | 28 мая 2017 года | 4 | |
Широкофюзеляжные | ||||||
CR929 | CR929-500, CR929-600, CR929-700 | Двухмоторный, большой дальности | 230-320 | проект | ||
Ил-96 | Ил-96-400М | Четырёхмоторный, большой дальности | 305-370 | 1988 г. | 1993 г. | 30 |
Государственная авиация специального назначения
Эта страница в последний раз была отредактирована 16 июля 2021 в 07:03.
Previous Entry | Next Entry
МПМ 22.09.2009. Иркут оценили в 24 рубля за 1 акцию!
«Раз в год и палка стреляет» (с). Сегодня удачный день для МПМ – акции Иркута выросли в цене на 40% и могут еще вырасти завтра, что ощутимо скажется на портфеле. Я даже немного докупил акций Иркута (20000 акций по 11,729 рубля) – на вырост. С утра вышла долгожданная новость о коэффициентах обмена акций дочерних компаний на акции ОАК (Объединенной авиастроительной корпорации). Совет директоров утвердил денежную оценку имущества в целях проведения дополнительной эмиссии акций ОАО «ОАК» Из торгуемых на ММВБ бумаг в списке присутствуют только Иркут и ФЛК. Т.е ФЛК оценили ниже предыдущего закрытия на ММВБ почти на 40%, а Иркут, наоборот, почти в 3 раза выше цены закрытия 21.09.2009. Ну оценили в 24 рубля 15 копеек и что это даёт? Понятно, что теоретически возможен рост еще почти в 2 раза, но останавливают два основных аргумента против покупки Иркута: 1) Оценка Иркута дана только в рамках обмена на акции ОАК. Т.е никто из акционеров Иркута живых денег в руках не подержит, будет просто обмен 23-х акций ОАК на 1 акцию Иркута. Одна акция ОАК номиналом в 1 рубль оценена в 1 рубль 05 копеек. 2) Что делать с этими акциями ОАК, они не котируются даже на РТС-Борд. Что могу ответить. 1) По разным данным акции ОАК появятся на российских биржах в ближайшее время (октябрь-ноябрь 2009 года), т.е в случае обмена акций дочерних компаний на акции ОАК, эти акции ОАК можно будет продать. Но пока относитесь к этой информации, как к слухам агентства ОБС. 2) Существует вероятность, что за акции Иркута можно будет получить деньги. Как? Дело в структуре акционеров Иркута. ОАК владеет 80,90% акций Иркута, а компания Сухой (дочка ОАК) владеет 11,89% акций Иркута. Получается что у сторонних акционеров осталось лишь 7,21% акций Иркута. Т.е для того, чтобы собрать 95% акций Иркута и начать процедуру принудительного выкупа (для консолидации 100% акций НПК Иркут), ОАКу необходимо в рамках обмена получить всего лишь 2,21% акций или примерно 21,61 миллион акций. Вполне посильная задача. Причём выкуп (если он будет) должен пройти по цене не менее 24,15 рублей за акцию. И выкуп будет за живые деньги! На оставшиеся 5% акций (около 49 миллионов) соответственно нужно будет потратить около 1 миллиарда 200 миллионов рублей. Схему выхода на принудительный выкуп описывать не буду и так вроде понятно. Если не понятно, читайте соответствующую тему у меня на форуме. Остаётся вопрос – некоторые анальи (которые являются сотрудниками небезызвестной «компании европейского уровня» и в основном заняты тем, что переписывают своими словами пресс-релизы и новости из деловых газет) на основании неизвестно откуда полученной информации считают, что «ввиду отсутствия свободных денежных средств ОАК не будет делать оферту по выкупу акций, которые не будут проконвертированы». ОАК: Наиболее выгодные точки входа в уставный капитал Видать эти анальи совершенно не в курсе дел. В 2008 году у ОАКа тоже не было денег на выставление обязательного предложения по Иркуту. Вопрос решился просто – ОАК заняла у Сбербанка 14 миллиардов 300 миллионов рублей и выставила оферту. Так что найти в 11 раз меньшую сумму для ОАК-а проблемой не является. Если выкупа в конечном итоге и не будет, то по другой причине, нежели отсутствие денежных средств: – либо принудительный выкуп вообще не планируется; – либо в результате корпоративных процедур ОАК-у не удастся собрать 95 или более процентов акций Иркута. Поскольку сам обмен планируется осуществить в течение месяца, с 30 сентября по 28 октября, то уже в ноябре будет ясно – сработает вариант с принудительным выкупом или нет. По какой цене я планирую продать Иркут? Исходя из текущей рыночной ситуации и с учётом вышеуказанных неизвестных факторов, цена в 17 рублей представляется мне хорошей. Но при этом, я точно оставлю в портфеле некоторое количество акций Иркута и буду обменивать их на акции ОАК. А может и все акции обменяю. P.S. Для любителей интересных фактов – ОАО «Российская самолётостроительная корпорация «МиГ» оценили в 1 рубль 05 копеек, т.е в 1 акцию ОАК. Причём не одну акцию МИГ-а оценили как одну акцию ОАК, а ВСЮ корпорацию МИГ оценили как одну акцию ОАК. Всю РСК Миг обменяют на одну акцию ОАК Я, безо всяких сомнений, готов выкупить МИГ у ОАКа в 100 раз дороже этой оценки. Надо направить им коммерческое предложение!
Profile
- denpanas
Ссылки
http://quoteforum.ru/
Tags
View my Tags page
Page Summary
- : (no subject) [+1]
- : (no subject) [+2]
- : (no subject) [+1]
- : (no subject) [+1]
Latest Month
July 2015 | ||||||
S | M | T | W | T | F | S |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
View All Archives
Categories
View my Categories page Powered by LiveJournal.com Designed by Lilia Ahner
ли со статьей или есть что добавить?