Акции ОАК подскочили на 7,5%, бумаги «Иркута» — на 12% на новостях о возможном объединении

Обновлено: 5 апреля, 2021 | Акции, биржа, трейдинг, Экономические прогнозы | Актуализация, Акции, Выбор читателей

Проследим курсы акции российских компаний, торгующихся на Московской бирже и выберем те, которые прибавили в стоимости за 30 торговых дней.

Данные на 20.07.2021 (дельта за 30 дней)

Nike (NKE):

+21.57%

Adobe (ADBE):

+21.25%

Apple (AAPL):

+16.36%

PayPal (PYPL):

+14.74%

Twitter (TWTR):

+14.46%

Nvidia (NVDA):

+13.47%

Microsoft (MSFT):

+12.39%

Amazon (AMZN):

+12.07%

Abbott Laboratories (ABT):

+11.58%

Target (TGT):

+10.41%

Netflix (NFLX):

+9.81%

NextEra Energy (NEE):

+8.91%

AMD (AMD):

+8.56%

Starbucks (SBUX):

+7.84%

Alphabet (GOOG):

+7.76%

Ford (F):

+7.14%

Qualcomm (QCOM):

+6.62%

Bristol-Myers Squibb Co (BMY):

+6.43%

Tesla (TSLA):

+6.19%

AbbVie (ABBV):

+5.63%

Pfizer (PFE):

+5.55%

Johnson & Johnson (JNJ):

+4.39%

Яндекс (YNDX):

+4.22%

Walmart (WMT):

+3.46%

Facebook (FB):

+3.41%

Broadcom (AVGO):

+2.19%

Salesforce (CRM):

+2.06%

The Walt Disney Company (DIS):

+2.01%

McDonald’s (MCD):

+1.98%

Cisco (CSCO):

+1.14%

АЛРОСА (ALRS):

+1.11%

Electronic Arts (EA):

+0.86%

Роснефть (ROSN):

+0.68%

Газпром (GAZP):

+0.33%

Абсолютный топ — лучшие акции:

Но самыми прибыльными зачастую оказываются вовсе не самые ликвидные акции, вот топ по Московской бирже за месяц:

РусАква (AQUA):

+33.22%

ТНС энерго Нижний Новгород (NNSB):

+29.90%

ОАК — Объединенная авиастроительная корпорация (UNAC):

+25.44%

Тинькофф (TCSG):

+23.06%

Nike (NKE):

+21.57%

Adobe (ADBE):

+21.25%

Apple (AAPL):

+16.36%

Нижнекамскнефтехим (NKNC):

+15.19%

PayPal (PYPL):

+14.74%

Twitter (TWTR):

+14.46%

Полезно: недооценённые акции Московской биржи.

Интересный топ по голубым фишкам за 1 торговый день или какие акции купить сегодня:

Данные на 20.07.2021 (дельта за 1 день)

Walmart (WMT):

+1.06%

10587 руб.Electronic Arts (EA):

+0.99%

10701 руб.Abbott Laboratories (ABT):

+0.96%

8745 руб.Activision Blizzard (ATVI):

+0.65%

6812 руб.ПИК (PIKK):

+0.20%

1035.2 руб.

Подробнее: о том как вложить деньги в акции, что влияет на курсы акций.

Российский фондовый рынок зачастую довольно противоречив. Для него характерно явное разделение доходности и роста стоимости акций компаний, в зависимости от секторов экономики.

В 20 году сильно выросли золотодобытчики, прежде всего Полюс и Полиметалл.

Популярными среди частных инвесторов, безусловно, остаются нефтедобывающие и газодобывающие компании, чьи акции в этом году не показывают былого роста. Несмотря на нестабильность нефтяных цен, нефтедобыча остаётся прибыльной.

Также выделяются банковская сфера, добыча других полезных ископаемых, помимо углеводородов, и акции компаний — ритейлеров.

В ритейле интересны те, кто сумел наладить онлайн продажи — Мвидео, Детский Мир.

На основании того, какие отрасли экономики развиваются быстрее чем остальные, можно выявить крупнейшие и наиболее прибыльные компании, чьи акции будут выгодны для вложения в них.

Однако есть такой критерий как капитализация, который определяет самые надёжные компании, зачастую с высокой ликвидностью и самым весомым оборотом на бирже, здесь на Московской бирже лидируют: Сбербанк, Роснефть, Лукойл, Газпром, НОВАТЭК, Норильский никель, Татнефть, Газпром нефть, Сургутнефтегаз, НЛМК.

Акции крупных российских компаний

Динамика акций Газпрома совпадает с динамикой курса рубля — их стоимость стабильно снижается в долларовом эквиваленте. И в первую очередь это происходит из-за высокой степени политизированности компании. Стоимость её акций тесно связана с курсом национальной валюты и зависит от общей политической обстановки, хотя объёмы добычи и выручка «Газпрома» достаточно высоки.

В 2021 году планируется достройка Северного потока 2, что положительно скажется на цене акций, которые стабилизируются в долларовом значении.

Мнение: акции Газпрома сейчас недооцененны из-за снижения добычи, резкого спада спроса у основных покупателей. Но пандемия — не вечна и выход из ситуации обещает хороший рост.

Ценные бумаги Сбербанка стабильно растут на 15%-20% в год. И 2021 не станет исключением, так как «Сбербанк» отыгрывает своё практически всегда. И не забываем о большом количестве купленных компаний, стартапов — это целая инфраструктура, среда.

За последние несколько лет стоимость и масштаб данной компании значительно увеличились, и её положение на российском и европейском рынках упрочились, что и является залогом надёжности вложений в её акции.

Акции Лукойл также считаются одними из наиболее прибыльных на российском фондовом рынке — их стоимость за последний год выросла почти на 50%. И данная динамика сохраняется уже несколько лет.

Аэрофлот — в период карантина упал, но с возобновлением перевозок — снова будет расти. Поэтому важно найти правильную точку входа.

Акции Роснефти в 2021 году ожидает умеренный рост, связанный, прежде всего, с колебаниями цен на углеводороды и продукты нефтепереработки. Стабильность роста стоимости ценных бумаг обеспечит так же программа обратного выкупа акций, продлённая до 2021 года, подразумевающая выкуп 3% ценных бумаг.

Акции «Роснефти» привлекательны размером дивидендов — они определены на уровне в 50% от общей чистой прибыли компании, что является достаточно высоким показателем.

В 2021 году лидерами фондового рынка традиционно останутся компании, работающие в банковской и добывающей сфере — они смогут обеспечить инвестором высокий и стабильный рост стоимости акций и выплат по дивидендам. Обратите внимание на золотодобытчиков (в кризисные времена золото обычно растёт в цене).

Ведущие российские компании наиболее перспективны для вложения денежных средств в 2021 году.

Прогноз по акциям Сбербанка, Газпрома: какие акции будут расти в 2021 году?

Нефтяное соглашение ОПЕК делает привлекательными акции российских нефтедобывающих компаний. Наиболее любопытными в этом отношении выглядят акции Газпрома, активно продолжающего экспансию на внешние рынки и имеющего высокие дивиденды. Стоит обратить внимание так же и на Татнефть.

Стоит обратить внимание на ЛУКОЙЛ, у которого, как отмечают в Goldman Sachs, в связи с снижением капитальных затрат на зрелых месторождениях появилась возможность увеличить дивиденды. Из банковского сектора традиционно интерес вызывает Сбербанк, рост финансовых показателей которого продолжается несмотря на кризис.

Если рубль покажет признаки к снижению, то это станет отрицательным фактором для всего рынка, но в особенности для компаний генерирующих рублёвую выручку. Побег в акции компаний с валютной выручкой — неплохой вариант переждать суровые времена.

Крупные банки под санкциями, поэтому здесь прорывов ждать не стоит.

Исключение — Сбербанк — чистка банковского рынка прибавляет ему очки, делая его более привлекательным у вкладчиков. Интеграция в ПС Мир, планы на развитие — всё это делает данную бумагу весьма привлекательной.

Энергетические компании страдают от снижения нефтяных котировок + санкционное давление, Газпром под серьёзным прессингом, также как и Роснефть. Однако энергетический рынок подсказывает вероятный рост этих активов.

Стоит обратить внимание на Мосэнерго, Русал, Яндекс, Мегафон, Россети и Лензолото.

Ввиду роста оборонзаказа хорошо будут чувствовать себя предприятия завязанные на военно промышленный комплекс.

Интересен Ритейл, который развивает доставку, онлайн продажи — X5, Магнит.

Пример от читателя на тему перспективные акции российсих компаний:

В конце декабря 20 года, когда стало ясно, что вакцинации — быть, собрал оптимистичный портфель. Туда включил Алросу, Пик и ФосАгро. Алросу — из-за восстановления рынка бриллиантов. ПИК — все видят как растёт ипотека. ФосАгро — начитался прогнозов на голод. За месяц портфель прибавил около 7%. 21 год начался очень живо.

Это прогноз: о том, как составляются посты — прогнозы

18 марта 2021, 14:55 Армия

«Сухой» и «МиГ» объединяются в корпорацию

Прослушать новость Остановить прослушивание close 100%

Pavel Golovkin/AP Российское самолетостроение стоит на пороге масштабной реформы: Ростех объединяет компании «Сухой» и «МиГ» и ОАК, в которую входят «Ильюшин», «Туполев» и «Иркут». Совокупный эффект от создания единого авиационного инженерно-конструкторского центра должен составить до 130 млрд руб. С деталями реформы разбирался военный обозреватель «Газеты.Ru» Михаил Ходаренок.

объединит Объединенную авиастроительную корпорацию (), компании «Сухой» и «МиГ» в единый корпоративный центр самолетостроения, который консолидирует управление самолетными программами и другими активами ОАК.

«Структурные преобразования, программа оптимизации издержек, трансформация индустриальной модели, научно-конструкторского блока, цифровая трансформация ОАК нацелены на рост загрузки производственных мощностей и повышение производительности труда. Совокупный оптимизационный эффект от проводимых преобразований должен составить до 130 млрд рублей», — приводят в Ростехе слова генерального директора ОАК .

Инженерно-конструкторские функции группы будут выделены в отдельный центр, который расположится в Москве, в его состав войдут все авиационные конструкторские бюро (КБ).

Перемещение авиационных КБ в другие регионы не стоит в повестке дня.

Такие решения озвучил генеральный директор госкорпорации Ростех Сергей на совещании с руководством Объединенной авиастроительной корпорации и ее ведущих инженерных центров, где обсуждались задачи развития авиастроения на ближайшие годы.

Корпоративный центр самолетостроения ОАК, куда войдут «Сухой» и «МиГ», консолидирует функции управления самолетными программами, а также станет управляющей организацией для компаний «Туполев», «Ильюшин» и корпорации «Иркут».

«Мы формируем в Москве единую управляющую организацию и единый центр конструкторских компетенций для всех компаний ОАК. Системные реформы должны усовершенствовать структуру компании и решить вопросы ее финансовой устойчивости, повысить конкурентоспособность отечественных гражданских самолетов и покрыть значительные потребности России в современных воздушных судах для пассажирских перевозок.

С учетом важности задачи я принял решение взять вопрос корпоративных реформ под личный контроль и возглавить совет директоров ОАК», — заявил Чемезов.

Оптимизация не затронет инженерно-конструкторские кадры. Предполагается, что конструкторские школы сохранят самостоятельность, получат новые возможности для развития, а также улучшенные условия труда в формате Единого инженерно-конструкторского центра. Реформа будет реализована поэтапно в течение нескольких лет. При этом предстоит проработка всех ключевых изменений с конструкторским блоком, дирекциями самолетных программ, производственными площадками.

Разговоры о том, что базе на базе компаний Сухой и АО «РСК «МиГ» в России будет сформирован «дивизион военной авиации», велись уже давно. Однако дело пошло дальше, военным дивизионом не ограничились, а перешли к созданию Корпоративного центра самолетостроения ОАК. Он, как уже объявлено, станет управляющей организацией и для компаний «Туполев», «Ильюшин» и корпорации «Иркут».

По большому счету, это объективный процесс. В Соединенных Штатах тоже поначалу было много фирм, которые занимались проектированием и серийным производством истребителей, но с годами их становится все меньше и меньше. Пока разве что Китай способен вести параллельные разработки — ресурсов у КНР много, недостатка в кадрах нет. Помимо всего прочего, и это надо признать откровенно, Россия сегодня не тянет крупные параллельные проекты в сфере тактической авиации.

Объединение «МиГа» с «Сухим» означает, что двух полноценных параллельных КБ в сфере истребительной авиации Россия сегодня себе позволить уже не может.

К примеру, у ОКБ «Сухого» сегодня есть поистине общенациональный проект — Су-57. Поставок этих истребителей в войска пока нет — этому есть как объективные, так и субъективные причины. Ресурсы сейчас концентрируются на доводке машины, а также на двигателе, вооружении для этого самолета. В то же время соизмеримая по сложности разработка — стратегический беспилотный летательный аппарат — тоже у «Сухого».

Таким образом, в ближайшее время в России останется только одно конструкторское бюро, занимающееся разработкой современных истребителей. В 1990-х годы ОКБ «Сухого» выжило, поднялось, а АО «РСК «МиГ», по большому счету, «потерялось».

Проекты отправляются на полку

«МиГ» попытался сделать рывок. В этой связи достаточно вспомнить БЛА «Скат», но, по большому счету, это так и закончилось ничем. К тому же влиятельность АО «РСК «МиГ» в российском авиапроме была существенно меньше, чем ОКБ «Сухого». Соответственно, и возможности тоже меньше.

Кроме того, для «МиГа» в тот период времени налицо была и череда не вполне успешных руководителей, которая тоже ни к чему хорошему для этой фирмы не привела.

Что касается проекта истребителя МиГ-41, разработке АО «РСК «МиГ», о которой было столько разговоров в СМИ в последнее время, то на сегодня это ничем не подтвержденные заклинания и лозунги. Микояновское руководство в этом плане ничего не опровергает, но в то же время и не подтверждает.

На современном этапе МиГ-41 — это обсуждения, исследования, проработки, но не более того.

Вменяемой концепции ПАК ДП нет. И тем более нет какого-либо полноценного проекта, да и нет ясного ответа, нужен ли он в принципе. Сейчас работы по МиГ-41 на стадии научно-исследовательских разработок. Затем должна последовать опытно-конструкторская работа, строительство прототипа, испытания, доводка. А это, по современным меркам, не менее 15 лет напряженной работы.

Да и непонятно, какие преимущества будет иметь ПАК ДП перед Су-57. И как выглядят те задачи, которые не может решить сегодня Су-57. Какие-то новые угрозы? Но они еще никак не прорисовались.

Разговоры о том, что ПАК ДП, он же истребитель 6-го поколения, будет летать в ближнем космосе, находятся, мягко говоря, в некотором противоречии с законами физики и аэродинамики.

Словом, средств нет, темы нет. То есть нет денег, нет программы, КБ без крупного проекта — миф.

А тут еще и исчезает самостоятельное КБ, которое теоретически могло заниматься МиГ-41.

Между тем полноценное КБ в сфере истребительной авиации — это минимум 1000 чел. Чем им заниматься, если нет крупного проекта? МиГ-35? Однако это экспортная машина. Для ее модернизации и доводки полноценного КБ не требуется. И что тогда? Чем загружать конструкторов, специалистов, инженерно-технический состав, что они будут делать, каждый день приходя на работу?

Вопрос конкуренции

А как же внутренняя конкуренция в сфере истребительной авиации, которая, как известно, является двигателем прогресса? Можно поставить и такой вопрос.

Однако все разговоры о конкуренции на данном этапе — от лукавого. Нет денег — нет и песен.

Тем не менее отсутствие внутренней конкуренции в конечном итоге может сказаться на качестве боевой авиации страны отрицательно.

Если в государстве вырастет самолетостроительная монополия с огромным весом и влиянием, то, обладая входом к военно-политическому руководству, она сможет продавить любые решения, и не всегда оптимальные.

Уравновесить эти процессы мог бы квалифицированный заказчик, то есть с его однозначным видением будущего. Но влияние военной науки на эти процессы в настоящее время существенно ослабло.

Наука военного ведомства так и не оправилась после мощных организационно-штатных и волюнтаристических ударов периода 2008-2012 годов. Соответственно, упала по сравнению с временами СССР и квалификация заказчика. И это огромная проблема, особенно на перспективу.

Сочетание ее с монополизацией — угроза, чреватая негативными последствиями для российской боевой авиации в целом.

И тем не менее, интеграционные процессы в сфере авиации в совершенно конкретных российских реалиях сегодня абсолютно объективны.

Дмитрий Медведев Иван Шилов © ИА REGNUM

В тексте документа сообщается, что передача ценных бумаг ОАК Ростеху позволит государству сконцентрировать «основные научно-производственные мощности в области авиастроения», а также в целом будет способствовать развитию отечественного авиапрома.

Напомним, указ о передаче 92,31% акций ОАК в капитал Ростеха Владимир Путин подписал в октябре текущего года. Согласно документу, передача ценных бумаг должна состояться в течение полутора лет.

Читайте также: Путин перевел ОАК в распоряжение Ростеха

Читайте развитие сюжета: Ростех скорректирует стратегию развития в связи с интеграцией ОАК

© 1999-2021 ИА REGNUM

При цитировании информации гиперссылка на ИА REGNUM обязательна.

Использование материалов ИА REGNUM в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Об агентстве Новости России Зарубежные новости Пресс-центр Медиа-кит Карта сайта  RSS sfo@regnum.ru +7 495 645-80-75 119072, г. Москва, Берсеневский пер., д. 2, стр. 1

Свидетельства о регистрации СМИ:

Эл № ФС77-55029 от 14 августа 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор);

ИА № ФС77-51367 от 23 ноября 2012 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация»
Тип Публичное акционерное общество
Листинг на бирже MCX: UNAC
Основание 2006
Основатели Владимир Владимирович Путин
Расположение  Россия: Москва
Ключевые фигуры Слюсарь, Юрий Борисович (генеральный директор), Анатолий Сердюков (председатель совета директоров)
Отрасль авиационная промышленность (МСОК: )
Продукция Гражданские, военные, транспортные самолёты, самолёты специального назначения
Собственный капитал
  • 155 млрд ₽ (2016)[2]
Оборот 351,3 млрд руб. (2019 год)[1]
Операционная прибыль (26,5) млрд руб. (2019 год)[1]
Чистая прибыль (60,5) млрд руб. (2019 год)[1]
Активы 1019 трлнруб. (2019 год)[1]
Число сотрудников около 100 000 человек (консолидировано)
Материнская компания UACES[d]
Дочерние компании Миг, Сухой, Туполев, Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина, ОКБ имени Яковлева, ВАСО и Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю. А. Гагарина
Аудитор BDO
Сайт uacrussia.ru
 Медиафайлы на Викискладе

ПАО «Объединённая авиастрои́тельная корпора́ция»ОАК») — российская авиастроительная корпорация, одна из крупнейших в Европе. Объединяет крупные авиастроительные фирмы России. Зарегистрирована 20 ноября 2006 года (до апреля 2015 года ОАО «ОАК»)[3].

История

Указ о создании Объединённой авиастроительной корпорации Президент России Владимир Путин подписал в феврале 2006 года. 20 ноября 2006 Правительство РФ приняло решение об учреждении ОАО «ОАК» и назначении генеральным директором корпорации Алексея Фёдорова (главы РСК «МиГ» и совладельца «Иркута»)[4]. На пост председателя совета директоров Объединённой авиастроительной корпорации предложена кандидатура министра обороны России Сергея Иванова[5]. Перед ОАО «ОАК» была поставлена цель сохранить за Россией роль третьего в мире производителя самолётов, увеличив за 10 лет совокупную выручку предприятий, которые войдут в состав компании, с 2,5 до 7-8 млрд долл.

В 2006 г. уставный капитал ОАК сформирован путём его оплаты следующими пакетами акций:

  • ОАО «Авиационная холдинговая компания „Сухой“» — 100 %
  • ОАО «Внешнеэкономическое объединение „Авиаэкспорт“» — 15 %
  • ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) — 38 %
  • ОАО «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю. А. Гагарина» — 25,5 %
  • ОАО «Межгосударственная авиастроительная компания „Ильюшин“» — 86 %
  • ОАО «Нижегородский авиастроительный завод „Сокол“» — 38 %
  • ОАО «Новосибирское авиационное производственное объединение имени В. П. Чкалова» — 25,5 %
  • ОАО «Туполев» — 90,8 %
  • ОАО «Финансовая лизинговая компания» — 58 %
  • ОАО «Научно-производственная корпорация „Иркут“» — 38,2 %

На момент учреждения уставный капитал ОАК составил 96,72 млрд рублей[6].

В ходе дополнительной эмиссии ОАК, зарегистрированной ФСФР России 21 марта 2008 г., были размещёны 8 246 603 100 именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 рубль каждая. Ценные бумаги размещёны по закрытой подписке в пользу Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (Росимущество). Оплата размещённых ОАК акций осуществлёна денежными средствами в размере 6,04 млрд рублей и пакетами акций компаний авиастроительного сектора. ОАК были переданы принадлежащие государству пакеты акций следующих предприятий:

  • ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» — 5,61 %
  • ОАО «Финансовая лизинговая компания» — 13,04 %
  • ОАО «Таганрогская авиация» — 51 %
  • ЗАО «Авиастар-СП» — 1,25 %

В ходе дополнительной эмиссии ОАК, зарегистрированной ФСФР России 18 сентября 2008 года, были размещёны 5 309 734 513 именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 рубль каждая. Ценные бумаги размещёны по закрытой подписке в пользу Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (Росимущество). Оплата размещённых ОАК акций осуществлена денежными средствами в размере 6,0 млрд рублей.

В ходе дополнительной эмиссии ОАК, зарегистрированной ФСФР России 18 августа 2009 года, были размещёны 6 000 000 000 именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 рубль каждая. Ценные бумаги размещены по закрытой подписке в пользу Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (Росимущество). Оплата размещённых ОАК акций осуществлёна денежными средствами в размере 6,3 млрд рублей.

В ходе дополнительной эмиссии ОАК, зарегистрированной ФСФР России 19 ноября 2009 года, были размещёны 15 325 020 492 именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 рубль каждая. Ценные бумаги размещёны по закрытой подписке в пользу Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (Росимущество) и негосударственных акционеров дочерних и зависимых обществ ОАК. Оплата размещённых ОАК акций осуществлёна акциями дочерних и зависимых обществ ОАК.

В ходе размещения акции ОАК были оплачены пакетами акций следующих предприятий:

  • ОАО «Казанское авиационное производственное объединение имени С. П. Горбунова» — 100 %
  • ОАО Российская самолётостроительная корпорация «МиГ» — 100 %
  • ОАО «Финансовая лизинговая компания» — 36,49 %
  • ОАО «Таганрогская авиация» — 36,12 %
  • ОАО «Нижегородский авиастроительный завод „Сокол“» — 30,27 %
  • ЗАО «Авиастар-СП» — 25,00 %
  • ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» — 17,31 %
  • ОАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество» — 16,73 %
  • ОАО «ОАК — Транспортные самолёты» — 14,07 %
  • ОАО «Опытно-конструкторское бюро имени А. С. Яковлева» — 6,66 %
  • ОАО «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина» — 5,99 %
  • ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» — 4,89 %
  • ОАО «Туполев» — 4,71 %
  • ОАО «Научно-производственная корпорация „Иркут“» — 1,64 %
  • ОАО «Авиационная холдинговая компания „Сухой“» — 1,15 %
  • ОАО «ОКБ Сухого» — 0,93 %

По завершении дополнительных эмиссий акций уставный капитал ОАО «ОАК» составляет 131,61 млрд рублей; доля Российской Федерации в уставном капитале ОАК составляет 89,04 %.

Ожидается [когда?], что в целях операционного управления ОАК будет поделена на три бизнес-единицы — гражданской, специальной и военной авиации.

На начало лета 2008 года ОАК принадлежало 100 % акций АХК «Сухой», 86 % МАК «Ильюшин», 90,8 % ОАО «Туполев», 38,2 % НПК «Иркут» и ряд других авиационных предприятий[7].

В январе 2009 ОАК, после передачи ещё части акций в уставный капитал, контролирует 49,64 % ИФК, 86,69 % ФЛК[8].

С конца 2010-х [уточнить] ведётся реформа ОАК, за проведение которой отвечает председатель Совета директоров ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» Анатолий Сердюков: уже объединены два вертолётных КБ, «Миля» и «Камова»; в настоящее время идёт процесс слияния «Сухой» и «МиГ».[9]

По словам индустриального директора авиакластера «Ростеха» Анатолия Сердюкова долги перед банками Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) в августе 2020 года составляют порядка 530 млрд руб[10].

Структура

ОАК является акционером следующих компаний:[11]

  • ПАО «Компания „Сухой“» — 81,1 %
  • АО Российская самолётостроительная корпорация «МиГ» — 100 %
  • ООО «ОАК — Антонов» — 50 %
  • ПАО «ОАК — Транспортные самолёты» — 100 %
  • ПАО «Межгосударственная авиастроительная компания „Ильюшин“» — 87 %
  • ПАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество» — 17 % — 97 %
  • ПАО «Ильюшин Финанс Ко.» — 50 %
  • ПАО «Туполев» — 90 %
  • ПАО «Казанское авиационное производственное объединение имени С. П. Горбунова» — 95 %
  • АО «Авиастар-СП» — 100 %
  • ПАО «Научно-производственная корпорация „Иркут“» — 87 %[12]
  • ПАО «Опытно-конструкторское бюро им. А. С. Яковлева» — 82 %
  • ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» — 96 %
  • ПАО «Финансовая лизинговая компания» — 89 %
  • ПАО «Нижегородский авиастроительный завод „Сокол“» — 99 %
  • АО Экспериментальный машиностроительный завод имени В. М. Мясищева — 100 %
  • АО «АэроКомпозит» — 100 %
  • АО «Лётно-исследовательский институт имени М. М. Громова» —100 %
  • ООО «ОАК — Центр комплексирования» — 100 %
  • ООО «ОАК — Закупки» — 100 %

Деятельность

В апреле 2010 года ОАК и украинская государственная компания «Антонов» договорились о создании компании, координирующей совместное производство самолётов Ан-124, производство самолётов Ан-148, Ан-70 и Ан-140[13].

В феврале 2019 года стало известно, что Объединённая авиастроительная корпорация намерена начать поставки самолётов-амфибий Бе-200 в Индию для осуществления внутренних перевозок[14].

В феврале 2020 года министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил о начале научно-исследовательской работы по разработке отечественного сверхзвукового пассажирского самолёта[15]. В рамках этой работы будет создано совместное предприятие ОАК с компанией Mubadala из Объединённых Арабских Эмиратов. Сроки завершения проекта – конец 2021 – начало 2022 года. Будущий самолёт будет представлен в двух версиях: одна из них будет вмещать восемь человек, а другая — 30 А его максимальная скорость будет достигать 1,5–1,8 Маха. Объём инвестиций на первом этапе составит 100 млн $[16].

Показатели деятельности

В 2014 году Объединённая авиастроительная корпорация поставила 161 самолёт (в том числе 37 гражданских) и увеличила выручку на треть, до 285 млрд рублей.

Поставки заказчикам гражданских самолётов в сравнении с лидерами рынка[17][18].
Компания 2020 2019 2018 2017[19] 2016 2015 2014 2013[20] 2012 2011 2010 2009 2008
ОАК 12 7[21] 24[22] 32 21 32[23] 37[23][24] 29 18 7 6 5 6
Airbus 566 863[25] 800[26] 713 626 588 534 510 498 483 453
Boeing 157 380[27] 806[26] 763 748 762 648 601 477 462 481 375 441
Bombardier [28] 73 238 233 245 244 302 353 361
Embraer 198[29] 181[29] 101 209 205 204 246 244 204 169

Самолёты в производстве

Гражданская авиация

Самолёт Варианты Описание Мест Первый Полёт Начало эксплуатации Произведено
Узкофюзеляжные
Ил-114 Ил-114-300 Двухмоторный, малой дальности 52-64 29 марта 1990 года весна 2001 года 24[30]
SSJ-100 Двухмоторный, средней дальности 75-108 19 мая 2008 года 21 апреля 2011 года 207
МС-21 МС-21-200, МС-21-300, МС-21-400 Двухмоторный, средней дальности 132-211 28 мая 2017 года 4
Широкофюзеляжные
CR929 CR929-500, CR929-600, CR929-700 Двухмоторный, большой дальности 230-320 проект
Ил-96 Ил-96-400М Четырёхмоторный, большой дальности 305-370 1988 г. 1993 г. 30

Государственная авиация специального назначения

Эта страница в последний раз была отредактирована 16 июля 2021 в 07:03.

Previous Entry | Next Entry

МПМ 22.09.2009. Иркут оценили в 24 рубля за 1 акцию!

«Раз в год и палка стреляет» (с). Сегодня удачный день для МПМ – акции Иркута выросли в цене на 40% и могут еще вырасти завтра, что ощутимо скажется на портфеле. Я даже немного докупил акций Иркута (20000 акций по 11,729 рубля) – на вырост. С утра вышла долгожданная новость о коэффициентах обмена акций дочерних компаний на акции ОАК (Объединенной авиастроительной корпорации). Совет директоров утвердил денежную оценку имущества в целях проведения дополнительной эмиссии акций ОАО «ОАК» Из торгуемых на ММВБ бумаг в списке присутствуют только Иркут и ФЛК. Т.е ФЛК оценили ниже предыдущего закрытия на ММВБ почти на 40%, а Иркут, наоборот, почти в 3 раза выше цены закрытия 21.09.2009. Ну оценили в 24 рубля 15 копеек и что это даёт? Понятно, что теоретически возможен рост еще почти в 2 раза, но останавливают два основных аргумента против покупки Иркута: 1) Оценка Иркута дана только в рамках обмена на акции ОАК. Т.е никто из акционеров Иркута живых денег в руках не подержит, будет просто обмен 23-х акций ОАК на 1 акцию Иркута. Одна акция ОАК номиналом в 1 рубль оценена в 1 рубль 05 копеек. 2) Что делать с этими акциями ОАК, они не котируются даже на РТС-Борд. Что могу ответить. 1) По разным данным акции ОАК появятся на российских биржах в ближайшее время (октябрь-ноябрь 2009 года), т.е в случае обмена акций дочерних компаний на акции ОАК, эти акции ОАК можно будет продать. Но пока относитесь к этой информации, как к слухам агентства ОБС. 2) Существует вероятность, что за акции Иркута можно будет получить деньги. Как? Дело в структуре акционеров Иркута. ОАК владеет 80,90% акций Иркута, а компания Сухой (дочка ОАК) владеет 11,89% акций Иркута. Получается что у сторонних акционеров осталось лишь 7,21% акций Иркута. Т.е для того, чтобы собрать 95% акций Иркута и начать процедуру принудительного выкупа (для консолидации 100% акций НПК Иркут), ОАКу необходимо в рамках обмена получить всего лишь 2,21% акций или примерно 21,61 миллион акций. Вполне посильная задача. Причём выкуп (если он будет) должен пройти по цене не менее 24,15 рублей за акцию. И выкуп будет за живые деньги! На оставшиеся 5% акций (около 49 миллионов) соответственно нужно будет потратить около 1 миллиарда 200 миллионов рублей. Схему выхода на принудительный выкуп описывать не буду и так вроде понятно. Если не понятно, читайте соответствующую тему у меня на форуме. Остаётся вопрос — некоторые анальи (которые являются сотрудниками небезызвестной «компании европейского уровня» и в основном заняты тем, что переписывают своими словами пресс-релизы и новости из деловых газет) на основании неизвестно откуда полученной информации считают, что «ввиду отсутствия свободных денежных средств ОАК не будет делать оферту по выкупу акций, которые не будут проконвертированы». ОАК: Наиболее выгодные точки входа в уставный капитал Видать эти анальи совершенно не в курсе дел. В 2008 году у ОАКа тоже не было денег на выставление обязательного предложения по Иркуту. Вопрос решился просто – ОАК заняла у Сбербанка 14 миллиардов 300 миллионов рублей и выставила оферту. Так что найти в 11 раз меньшую сумму для ОАК-а проблемой не является. Если выкупа в конечном итоге и не будет, то по другой причине, нежели отсутствие денежных средств: — либо принудительный выкуп вообще не планируется; — либо в результате корпоративных процедур ОАК-у не удастся собрать 95 или более процентов акций Иркута. Поскольку сам обмен планируется осуществить в течение месяца, с 30 сентября по 28 октября, то уже в ноябре будет ясно – сработает вариант с принудительным выкупом или нет. По какой цене я планирую продать Иркут? Исходя из текущей рыночной ситуации и с учётом вышеуказанных неизвестных факторов, цена в 17 рублей представляется мне хорошей. Но при этом, я точно оставлю в портфеле некоторое количество акций Иркута и буду обменивать их на акции ОАК. А может и все акции обменяю. P.S. Для любителей интересных фактов – ОАО «Российская самолётостроительная корпорация «МиГ» оценили в 1 рубль 05 копеек, т.е в 1 акцию ОАК. Причём не одну акцию МИГ-а оценили как одну акцию ОАК, а ВСЮ корпорацию МИГ оценили как одну акцию ОАК. Всю РСК Миг обменяют на одну акцию ОАК Я, безо всяких сомнений, готов выкупить МИГ у ОАКа в 100 раз дороже этой оценки. Надо направить им коммерческое предложение!

Profile

denpanas

Ссылки

http://quoteforum.ru/

Tags

View my Tags page

Page Summary

  • : (no subject) [+1]
  • : (no subject) [+2]
  • : (no subject) [+1]
  • : (no subject) [+1]

Latest Month

July 2015
S M T W T F S
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

View All Archives

Categories

View my Categories page Powered by LiveJournal.com Designed by Lilia Ahner

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий